Последнее лето детства(4) прощай,оружие

May 18, 2015 02:08

Когда я подошёл к гаражу, Юрко с дедом уже практически закончили работу над самострелом.Дед хмуро посмотрел на меня, проигнорировав моё дружелюбное "здрасьте", а Юрко гримасой велел мне скрыться из зоны видимости. Я скрылся за дверью гаража, наверное дед опять морали читал, чтоб внук со мной не связывался, такие же морали мне читала ежедневно бабушка, но только насчёт Юрка.

Юрко выглянул из-за дверей и опять жестикулируя бровями указал,что расстояние,на которое я удалился, было явно недостаточным.
Я понимал его тревогу,чего уж. Своим присутствием я весьма дискредитировал Юрка, как примерного внука. Обоснованием для усиления мощности самострела до максимально возможного, был отстрел наглых ворон. Пугала они не то,что не боялись, а даже наоборот,оно служило им удобной дозорной вышкой. Кроме того,что они очень по-хозяйски распоряжались ресурсами огорода, так ещё и не брезговали цыплятами и утятами,живущими у стариков. Дед пытался отстреливать их из охотничьего ружья, но дело это неблагодарное и недешёвое,особенно в эпоху дефицита на всё,включая порох и капсюля. Поэтому,когда внук вызвался отстреливать ворон из воздушки, дед обрадовался и взялся за модернизацию вдохновлённо и основательно. Моё присутствие вблизи явно обостряло его паранойю,а потому, мне,ради нашей совместной с Юрком затеи, надлежало держаться подальше и поменьше отсвечивать,что я и сделал.

Наконец он появился. То,что было в его руках уже не было детской игрушкой, это было реальное оружие. К насосу была припаяна сорокасантиметровая медная трубка, вместо медицинского жгута была толстая круглая резина. сбоку были прикручено что-то типа рессор,потому что без их гибкости,зарядить это чудо враждебной техники силёнок у нас бы не хватило. Заряжался через ствол,с помощью шомпола(спицы от велика) сначался подавался пыж из ваты или бумаги,потом пару дробинок,потом опять пыж.


Вороны сориентировались быстро. После первого же хлопка на горизонте не было ни одной, псина Цербер тоже свалила от греха подальше, но мы были так увлечены пристрелкой,что даже не заметили этого.
Консервную банку дробь не пробивала, хоть,с десяти метров вмятины оставляла существенные. С большего расстояния попадать в цель не получалось, после выстрела арбалет слегка вырывало из рук за счёт пружинившей рессоры.
Впрочем,нам это быстро наскучило, непременно нужно было испытать на чём-то живом, но исключительно враждебном, но ни крысы ни вороны в поле видимости не стремились, а недруги по переулку, козёл,индюк,петух и гуси, которые считали своим долгом меня либо боднуть,либо щипнуть,либо клюнуть при малейшей возможности,врагами не ощущались.Я знал,что их всё равно зарежут и настолько им сочувствовал,что почти не злорадствовал после очередного нападения.

-Пошли на старый мост-придумал Юрко- Там летучие мыши есть.
Я вспомнил недавно прочитанного "Дракулу" и согласился. Я,конечно здорово сомневался в успехе предприятия, но разнообразить приключения было необходимо.
-Можно с моста голавлей пострелять попробовать-предложил я.
Эта затея была ещё глупее, они хоть и плавали там в огромном количестве, но даже при чихе уходили на глубину и больше не появлялись.
На том и порешили.
По пути, купив буханку круглого хлеба и поллитра кваса,набрав его в молочную бутылку, скрасили дорогу до взорванного дедом Юрка, моста, самым возможным из всех варварских способом-ожесточённо отламывая и поглощая горбушку. Мякиш просто выбросили в реку, немного понаблюдав за миллионом возбудившихся мальков,что кипели вокруг неожиданного счастья.

-Их нужно пугнуть,сами же не вылетят-сказал Юрко когда мы были на месте.
Если вы никогда не пробовали среди бела дня пугать летучих мышей, то могу вас заверить, занятие это довольно неблагодарное. Ни кирпичей,ни палок, мыши,как оказалось, не боятся,тем более,что забросить именно под мост,не очень-то и получалось. Нужно было нечто более глобальное в смысле децибелов для нашей цели.
-Давай так-осенила меня вдруг идея- я прыгну сейчас на деревянный настил моста, а ты,когда они вылетят, успеешь выстрелить, только в меня не попади.
Юрку идея понравилась, он поспешил меня заверить,что ни в коем случае не позволит себе меня ранить,что стрелять по дичи его отчим уже давно научил и он ни разу ни в кого из людей при этом не попал.
Я сосредоточился, собрался,Юрко взял арбалет на изготовку, я разогнался, высоко подпрыгнул и!
Моей ошибкой было, то, что я двумя ногами приземлился(примостился?) на одну доску. Она не выдержала такого вандализма и проломилось под мои весом. Я,загоняя в задницу ,пятки,спину и икры десятки заноз съезжал в образовавшуюся дыру, в последний момент выставив в стороны руки и повиснув на двух соседних досках, инстинктивно стараясь нащупать ногами хоть какую-то опору.Где-то внизу наверное была бетонная балка, но уверенности в том,что она там есть,у меня,естественно не было, а перспектива грохнуться с десяти метров никак не устраивала мой инстинкт самосохранения.
В остальном расчёт оказался верным, мыши действительно здорово испугались, их полчища ломанулись в открывшуюся дыру,хлопая меня крыльями по лицу, и прочим местам.Паника захлестнула меня настолько,что в разы замедлила время и я видел каждую вылетавшую перед носом мышь. Конечно же, я орал не своим голосом,конечно же Юрко прибежал ко мне на выручку, хоть,стараясь вытащить меня,добавил ещё одну порцию заноз. Уже почти вытащив меня из дыры, он задел самострел и мы лишь проводили его взглядом пока не услышали снизу смачное "бульк!"

С горем пополам я вылез, меня трясло крупной дрожью, сердце выскакивало из груди. На негнущихся ногах мы спустились вниз и легли на песок. Самострел спасать было бессмысленно, под мостом была огромная яма,говорят,там водились приличные сомы, но никто и никогда там не рыбачил,потому как на дне была либо коряга, либо затопленный дедом Юрка "тигр", короче,снастей не напасёшься, а нырять на такую глубину у меня желания не было, Юрко же-вообще плавать не умел. Я немного остыл и все раны начали жутко саднить. Как-то там повыковыривал самые крупные скалки отовсюду,куда смогли дотянуться шаловливые ручонки,Юрко помогал как мог, но мелкая моторика его была в настолько запущенном состоянии,что я отверг его помощь. Юрко предложил наловить пиявок и,раз они высасывают кровь, то заодно высосут и занозы. Я ответил,что непременно сломаю ему нос, если он решит воплощать эту идею в жизнь. Нос Юрку уже когда-то ломали, потому, он не стал настаивать.
-Давай к Таньке пойдём, она тебе на раз всё повыколупывает.-предложил он вместо себя сестру.
Я задумался: Идти к Таньке значило стать пожизненным посмешищем, она по-любому скажет своему любимому Баглаю, а тот не преминёт воспользоваться случаем для стёба. Впрочем, обращаться к другим девчачьим особям, сулило точно такую же перспективу,обращаться к бабушке,не имело смысла ввиду плохого зрения, а идти в поликлинику было до жути страшно ибо,по слухам, все обратившиеся по подобному поводу, получали укол от столбняка, а заодно ещё сорок штук от бешенства в живот.
- Наверное к Маринке пойду-решил я и поставил об этом в известность Юрка.
Он многозначительно помолчал и пожал плечами.
-Если кому расскажешь-нос сломаю- на всякий случай предупредил я его.
Он возмутился и заверил,что у него даже и в мыслях не было, чтобы кому-то рассказать.
- А давай я деду скажу,что это ты самострел утопил, тебе так и так ничего не будет, а мне ж влетит по полной- попросил он.
-Да говори что хочешь-махнул я рукой и поковылял к Маринке...

последнее лето детства

Previous post Next post
Up