о стоматологии, кабинете сольфеджио и отличии влияния кружевного лифчика от олимпийского значка

Dec 02, 2014 12:44

Были вчера с Машей у стоматолога. Вообще,чтобы затащить меня в цитадель ремонта жевательных приспособлений, нужно приложить приличные усилия в виде железобетонных доводов и неопровержимых доказательств, что никто, кроме меня, в назначенный день этого сделать не сможет. Не суть,что поликлиника детская и что не мне сидеть на кресле с открытым ртом, бешено вращая белками глаз, выхватывая взглядом окровавленную слюну и кусочки ваты в стоящей рядом плевательнице.

От одного запаха этих заведений у меня во рту появляется горький привкус и потеют подмышки. Вспоминается огромный дядька с волосатыми руками,сросшимися бровями и значком олимпийского мишки на белом халате, прокуренным голосом грозно убеждающий меня: "Будь мужиком бля! Сиди не дёргайся!" при этом продолжая больно сверлить зуб, который,кстати, до этого ни разу даже не болел.

Очереди практически не было, но минут двадцать нам всё же пришлось подождать. Машка преспокойно рубилась в какую-то ерунду на смартфоне, а я почитывал стенгазету посвящённую профилактике стоматита и разглядывал снятые крупным планом гнойники на языке и в горле. Должен заметить,что качественная макросъёмка,это не всегда красиво и некоторым фотографам стоило бы попридержать свой талант в узде здравого смысла,хотя может я и зря придираюсь...
Когда мы вошли в просторный и светлый кабинет, я был достаточно сух в области подмышек, а горький вкус заел барбариской. Ничего страшного вроде не было, на трёх креслах молча сидели растопыренные в области рта дети, а над ними неспешно колдовали, мурлыча что-то успокаивающее, люди в сиреневых униформах. Переделанный на время планового истязания зубов школьников кабинет сольфеджио в родной школе заметно проигрывал во всех отношениях и я мысленно позавидовал нынешнему поколению пациентов.
Немудрено,что я так и не полюбил классику. Это очень трудно сделать,ведь в один из самых трудных и болезненных моментов детства, ты смотришь на суровые портреты Баха, Моцарта и Бетховена, не находя в их лицах ни капли сострадания, ни тени поддержки.
-Здраааавствуйте- дружелюбно и немножко нараспев сказала довольно дородная, но симпатичная повелительница кресла №1 в макияже.
Я поздоровался,Машка промолчала.
-Ну, и как нас зовууут?- спросила она
Зная Машку как облупленную,я был уверен, что сейчас она начнёт перекривлять симпатичную жрицу стоматологии. Ну не выносит она когда с ней сюсюкают как с умственно отсталой или младенцем. Тем более чужие, тем более врачи. Наша участковая педиатр, например, об этом знает не понаслышке и общается с ней как со взрослой уже года два после одного курьёзного случая. Допустить, чтобы Маша начала кривлять человека, который запросто может сделать ей больно,я естественно не мог, потому взял вожжи управления предварительными переговорами в свои не очень мозолистые руки.
-Меня Игорь, дочку Маша,а вас,судя по бейджику, Юлия-быстро ответил я.
Периферийным взглядом я заметил как из-за матовой перегородки выглянула её коллега в марлевой повязке и удивлёнными глазами. Стоматолог Юлия на миг опешила, но не подала виду и упёрлась взглядом в карточку.
-Хорошооо-через некоторое время сказала она и жестом указала на кресло.
Пару секунд разглядывала Машин рот, а потом предложила посмотреть и мне, указав на дырку в одном из них. Я кивнул и вернулся на место у изголовья кресла.
-И сколько же нам уже гооодиков?- всё в той же манере спросила Юлия и я опять решил не давать Маше шанса на ответ
-Мне? Тридцать семь! Маше-пять, а вам наверное не больше тридцати-ответил я и, видимо, угадал в правильную сторону так как Юлия рассмеялась, из-за перегородки опять выглянула удивлённая коллега в маске, а дочь посмотрела на меня неодобрительно.

Вопреки расхожему постулату,что правильный сапожник должен быть исключительно без сапог,должен заметить, что сапоги,в смысле ухоженные зубы, у Юлии были да ещё и в комплекте с белым кружевным лифчиком примерно четвёртого размера, который я совершенно случайно заметил когда заглядывал через её плечо в Машин рот.
Я сидел в коридоре и раздумывал над этими несоответствиями.
Ну ладно: сапожник без сапог,сантехник без унитаза, повар без еды,компьютерный инженер с нефрагментированными дисками и нечищенным реестром-это понятно, но что касается врачей, то тут догмат должен быть явно другой потому как лично я не могу представить себе стоматолога, который сам себе лечит зубы.Да что там стоматолог? Представьте себе отоларинголога, гинеколога,проктолога на худой конец. Как они могут сами себя осматривать ставить диагнозы и лечить? А с другой стороны, по опыту знаю, что дети у педиатров тоже болеют и отнюдь не реже чем дети сталеваров и железнодорожников,хотя казалось бы...

От этих мыслей меня оторвала выглянувшая из кабинета Маша. Я вошёл.Стоматолог Юлия что-то увлечённо писала в карточке и,не поднимая головы, говорила нормальным тоном:
-Пить и есть можно сразу,пломба хорошая,деньги в кассу,карточку в регистратуру- и протянув мне карточку, добавила глядя на Машу-Нуу вооот,зайчик, не стоило даже переживать.
- А я и не переживал-простодушно ответил я- я сразу знал что у вас всё получится.
За перегородкой упало что-то железное и сквозь матовое стекло я увидел контуры сотрясающейся от беззвучного смеха коллеги. Юлия тоже рассмеялась,а после покачав головой и,вручив наконец карточку, сказала "до свидания" и на том мы,собственно, и разошлись.

Наверное первый раз в жизни я покидал стоматологическую поликлинику в хорошем настроении и с лёгким сердцем, но не у всех это настроение было идентичным, отойдя, буквально, несколько метров от здания, Маша вдруг резко остановилась
-Папа!-грозно начала она- Что же ты за дурында у меня такая?
-хм?- сказать,что я был удивлён,значит ничего не сказать
-Что же ты меня позоришь,а? Ты же совершенно не умеешь разговаривать с врачами! Они же с тебя смеялись и думали что ты глупый, а ведь ты же не такой!
Я виновато пожал плечами и не придумал что ответить.
Она укоряла и поучала меня всю обратную дорогу,говорила что маме о моём глупстве конечно ничего не расскажет, но я непременно должен научиться правильно себя вести в больнице и поэтому просто необходимо сегодня же вечером играть с ней стоматолога и пациента, да и в следующий раз она,пожалуй, пойдёт исключительно с мамой, так как второго подобного позора она терпеть не намерена.
"иногда получается даже лучше чем задумаешь-подумал муж,бросив тапком в кота, а попав в жену"-вспомнился внезапно анекдот. Всё оставшееся время пути до дома я раздумывал над тем, что если бы моим первым зубником был не верзила с олимпийским мишкой на халате, а кто-нибудь в кружевном лифчике четвёртого размера и макияже, то, невзирая на боль и надменный взгляд Штрауса со стены кабинета сольфеджио, я бы сейчас при одной только мысли об этом направлении медицины не потел в подмышках и не заедал горько-железный привкус барбарисками...

жизнь, маруся, событие, рассказ

Previous post Next post
Up