Димка сидел на лавочке около забора и сосредоточенно грыз морковку угрожающих размеров, разглядывая последнюю страницу "юного техника". Тёплое июльское утро,влажное и свежее от росы и шумное, благодаря суетливым садовым птичкам, истошно и изощрённо переругивающимся между собой.
-Привет- сказал я и мы чинно пожали друг другу руки.- Юрка не видел?
Димка равнодушно пожал плечами и оглянулся на причину жуткого хруста,раздавшегося из-за невысокого забора.Там его младший брат, трёх лет отроду,за которым по официальной версии, он сейчас и присматривал, занимался своим обычным делом: собирал в детское металлическое ведёрко улиток со стены дома и сарая, а потом с упоением давил их сандаликом посреди бетонной дорожки.
-Ну видел- пожал плечами он- бегал мелочь разменивал. Как всегда.-сказал он и, откусив очередной кусок от морковки, воткнулся в картинки. На последней странице "юного техника" раскрывался фокус Игоря Кио и была пошаговая инструкция для желающих его исполнять,именно сие таинство и изучал Димон.
Из окна первого этажа, двухэтажного дома на противоположной стороне улицы послышались голоса.Я поспешил туда. Это было окно спальни Юрка. Он о чём-то ожесточенно спорил со своей сестрой Танькой, которая была старше на три года и всё пыталась привить догмы ума-разума своему бестолковому двенадцатилетнему брату.
- Ну доиграешься ж! Потом же даже я тебя не спасу-кричала Танька
-Отстань, не надо меня спасать-возмущался Юрко
- Всё матери расскажу!-вскрикнула она
-Тогда я всё Баглаю расскажу!
По-видимому это был запрещённый приём, потому что явственно послышались шлепки и неразборчивые причитания.
Я негромко свистнул. Возня утихла и через несколько секунд показался мой запыхавшийся взъерошенный дружбан.
-Мелочь есть?-спросил со старта Юрко
Я отрицательно покачал головой.
-Ладно,ща.-он исчез
Я не разделял восторга от его методов по увеличению наличной суммы,выделенной ему на карманные расходы,но чего уж греха таить, периодически пользовался плодами этих методов. Отца у Юрка и Таньки не было, они рассказывали что он погиб в Афганистане, но моя бабушка говорила,что на самом деле он сильно пил и в конце концов угорел.Зато у них был отчим.Один из первых бизнесменов в пгт. Он работал на пункте приёма стеклотары и был весьма уважаемым в селе человеком. Так вот, их отчим придумал собирать десятикопеечные монеты в бутылку из-под шампанского, а Юрко повадился их оттуда таскать. Отчим это дело приметил и ,будучи натурой весьма суровой, очень жёстко пресёк поползновения пасынка. Танька тогда собой прикрывала брата, так что досталось и ей. После того случая, отчим периодически взвешивал бутылку в магазине и был абсолютно спокоен за содержимое. Как оказалось-зря. Дело в том,что оставленные на карманные расходы 50 копеек,Юрко научился трансформировать в четыре рубля. Для этого он бежал с утра пораньше на рынок и разменивал эту монету до копеечного номинала,затем пятьдесят копеечных монет заменялись с помощью хитроизогнутой проволоки в бутылке на сорок десятикопеечных и мы кутили ни в чём себе не отказывая. Вот и сейчас Юрко, невзирая на бурное негодование Таньки,занимался этим вопросом.
За спиной раздался рёв мотора...
-Привет, Кременчуг.
Баглай всегда называл меня Кременчугом и никогда не был со мной приветливым.Его старший брат учился в училище в моём городе и периодически выгребал по мордасам за то,что колхозник.При каждой нашей встрече он напоминал,что наши города находятся в состоянии войны и если бы не заступничество Таньки,я бы наверное тоже отгребал периодически.
-Танька дома?-спросил он у меня.
Я кивнул
-Танюхаа! -гаркнул он и посигналил своим иж-юпитер-5.
Она показалась из-за шторы лишь на миг и уже в следующее мгновение сбегала по лестнице подъезда.
Баглай дыркнул своим двухколёсным чудовищем и надрывающиеся до того птицы уважительно притихли от звука прогазовки.
- Скажи моему брату,Игорь,-перекрикивая рёв мотоцикла, обратилась ко мне Танька-я его последний раз предупредила- и, не делая паузы, лишь немного скосив взгляд проорала невозмутимо жующему свою огромную морковку, Димону:
- А ты бы лучше брата научил колорадских жуков собирать, а то он уже достал каждое утро с семи утра этими улитками хрустеть! И вообще,шел бы ты лучше в другое место Маринку караулить, тошно смотреть уже!
Димон оторвал взгляд от фокуса Кио и вдохнул,чтобы ответить, но Танька его уже не слышала, она мчалась на мотоцикле,цепко обхватив Баглая. Лихо подняв столб пыли на повороте, они скрылись из виду и вокруг наступила тишина.
Димон всё также вдумчиво вникал в картинки, его брат за забором подбирал и давил улиток, а я стоял в тени абрикосы и терпеливо ел её не совсем дозревшие плоды.
Из-за поворота появилась тоненькая фигурка девочки. Это была причина по которой Димон каждое утро сидел на посту.
Маринка.
Длинные вьющиеся пышные русые волосы,загорелая и босая, в синем коротком платье в белую клетку, она несла двухлитровый белый бидончик с нарисованными сбоку подсолнухом.
Димон подобрался,расправив плечи, принял живописную позу, не забыв,однако, выбросить морковку под лавочку, и сделал вид,что увлечённо читает что-то в середине журнала.
-О! Марина! привет!-сделал вид,что удивился её появлению тайный воздыхатель.
-Привет Дима- ответила Маринка и слегка улыбнулась
-А ты на базаре была? Может тебе помочь донести молоко?
Маринка,продолжая улыбаться, отрицательно покачала головой, затем кивнула мне в знак приветствия.Я кивнул в ответ.
- А на речку пойдёшь? Когда? может за тобой зайти?- всё пытался наладить контакт Димон.
Маринка молча пожала плечами и улыбка её стала немного виноватой. Она прошла, не сказав больше ни слова и исчезла за поворотом.
-Ну шо? Опять облом?- мы не заметили когда из окна появился ухмыляющийся Юрко- Не те ты книжки читаешь,Димон, лучше бы цветов ей подарил,чем морковку жрать.
Димон заглянул под лавку, поднял морковку и вздохнул.
-Чего б я ото не в своё дело лез- беззлобно сказал он.- А вы когда на речку идёте?
-Да скоро.Сейчас с Игорем по важным делам сходим и придём.
Так я узнал что на сегодняшний день у меня запланированы важные дела.
-понятно- ответил он и захлопнул журнал. Открыв калитку, подозвал брата и вручил ему оставшуюся морковь, которую тот начал незамедлительно грызть. После этого он повёл его в хату под предлогом нормально позавтракать.
А мы с Юрком пошли к двухмоторному списанному самолёту, который подарили городу шефы в качестве памятника знаменитому костоправу и отпилили очередной кусочек от шасси, после чего согнали с качели двух рыжих братьев.Они,завидев нас, запрыгнули вдвоём на велик и чкурнули в неизвестном направлении. Дело в том,что они должны были мне рубль за первую гитарную струну уже целый год. Попросили привезти-я привёз, а деньги решили не отдавать.Пару раз попадались,я их немного мял, они хоть и ходили на карате-до, но были несколько тщедушны, говорили,что могут отдать назад струну.А нафига мне тогда нужна была струна? у меня и гитары-то не было. Право выбить из них рубль,я подарил Юрку, потому как Баглай мне ясно дал понять,что даже при таком очевидно несправедливом раскладе,я их права трогать не имею.А Юрко имеет-вот.
Затем мы купили три мороженых и одно из них скормили увязавшемуся за нами огромному косматому псу. Проходя мимо милиции,сделали вид,что любуемся фотками злодеев,но на самом деле, Юрко попытался просунуть под стекло с преступниками фотографию отчима с подписанными печатными буквами преступлениями. Мы с косматым псом оставались на стрёме. Сходили в видеосалон на "киборга убийцу", лишь спустя годы я узнал,что это был легендарный "терминатор".
Пса в салон не пустили, но он дождался нас снаружи и мы втроём пошли на речку, по пути пообедав беляшами и шелковицей. На пляже опять увидели вдалеке две рыжие головы, прущие велик по песку в направлении противоположном нашей дислокации.
Там уже была приличная толпа,человек десять-двенадцать наших,они резались в карты на желание, мы присоединились.Был и Димон, томно высматривающий на горизонте Марину,была и Танька с Баглаем, они поодаль пили пиво из трёхлитровой банки. Весь небольшой пляж пищал,хохотал, искрился брызгами, бегал друг за другом, кувыркался в песке.
Вот каким-то таким мне и запомнилось последнее лето детства...
из никогда уже не написанной книги ...