Я, вот, думаю. Что может сделать человека звездой? Т.е. не типа звездой, а прям настоящей, с успехом и признанием не потому что "насосал, - а", а потому что чем-то таким берет за душу. В данном случае я про оперу. Звезда - возьмем к примеру Анну Нетребко (куда без нее) - звезда, хоть ты тресни, хоть не эталон звучания, хоть не всем нравится. И ломятся богачи на ее концерты, и выкладывают кучу денег на билеты. Ну, или, например, мою любимую Крассимиру Стоянову. Богачи не ломятся, но зато она очень востребована в Европе. Это немного другая сторона успеха, но для меня скорее более значительная, чем, у Нетребко. Хотя тот факт, что я ее упоминаю сам за себя говорит.
Но это я подвожу к вопросу про звездность, к которой все стремятся, и в мире оперы тоже. Пришел сегодня с концерта Динары Алиевой в БЗК и начал обо всем этом думать. Настигло меня ощущение в полузаполненном (полупустом) зале, что для полного зала хорошей (без капли иронии говорю) певице Алиевой чего-то не хватает. И тут я начал думать, над этом коварным "чего-то не хватает". Что же это такое? Голос при ней. И надо сказать роскошный голос. И сила, и густота, и мягкость в нем есть. Одним словом, приятно слушать. И этим голосом она очень умело распоряжается, иногда даже не без вокальной виртуозности. Но...чего-то...
И вот, в тот момент, когда исполнив романс "Пленившись розой соловей..." (Римского-Корсакова) или "Забыть так скоро..." (Чайковского), Динара который раз вытирала уже сухой глаз, который был (?) увлажнен слезой, я понял, что скорее всего делает она это по некоему сценарию. И в этом, как и в дальнейшем на концерте, была та фальш, как мне показалось, которая смазывала ощущения настоящести происходящего. Конечно, никакой артист не обходится без условностей, которые нужно соблюдать на сцене, чтобы подцепить зрителя, но кроме этого, есть еще необходимая составляющая успеха, которая заключена в том, чтобы быть еще и собой, в чем-то странным, не похожим на других. В этом, может быть, и заключена настоящая уверенность в себе. Следить за тем, что человек следует своим творческим инстинктам всегда намного интереснее, чем следить за тем, как он пытается быть похожим на образ, который существует у зрителя. Это все сказки про идеальный образ. Его не существует. Настоящий образ артиста - это его индивидуальность, его искренность.
Вот, такой изюминки в Динаре Алиевой пока что не наблюдается. Она как будто играет какую-то роль. Здесь поплакала, тут посмеялась, тут вскинула руки. Она же восточная женщина! где ее темперамент? В образе интеллектуальной певицы ей явно неудобно, и лично я это почувствовал.
Вот такой он трудный путь звезды, наблюдаемый из первого ряда амфитеатра.
Еще прилагаю видео гениального исполнения Чайковского. Помню, что у меня мурашки по коже шли, настолько это было спето прочувствованно, и с другой стороны профессионально.
Click to view