"Оттепель" на все ваши головы...

Dec 03, 2013 16:28

В самом начале зимы на Первом канале наступила «Оттепель». После длительного перерыва поклонники Валерия Тодоровского снова увидели режиссерскую работу в стиле ретро. На этот раз, правда, речь не о полнометражном фильме, а о многосерийном фильме. Параллельно с телевизионной премьерой в Москве прошла и кино в «Пионере», куда я вчера и попал. Оставшиеся 10 серий (с меня хватит 2) так же будут показаны в этом кинотеатре на полчаса раньше Первого канала. О том, что такое «Оттепель» я скажу под катом.



Об этом периоде, я конечно, ничего не помню, потому что меня просто на просто тогда не было на свете, но эпоху я знаю по фильмам, хорошим фильмам, того времени: «Весна на заречной улице», «Еще раз про любовь», «9 дней одного года», «Летят журавли», когда кино перестало быть орудием политической пропаганды и стало просто искусством. Именно тогда, кстати, в фильмах появляется та самая правда жизни, которая до этого периода из кинопленок вырезалась и вообще не имела права на существование. Речь о правде - это скорее не о постельных сценах, которые тоже начали мелькать в кинокартинах, а о тех видах отношений между людьми, которые из сознания советского человека "вырезали". Например, о том, что может быть любовь до брака или вне брака, может быть измена не по своей воле.



Сериал Тодоровского как бы про это же, но выглядит он скорее пародией на жизнь 60-ч годов, чем на настоящую жизнь, которой жили тогда люди. Вообще подход к созданию этой работы с первых кадров кажется каким-то поверхностным, начиная с декораций, которые зачастую очень условно можно назвать актуальными тому времени. И дело тут даже не в соблюдении исторической правды, а в той «пластмассовофантиковой» атмосфере, которая царит в кадре. Созерцание платьиц и туфелек образца (образца ли?) 60-х годов - это скорее на выставку о моде, если речь идет о воссоздании живой эпохи - одних декораций и костюмов мало.



Начиная с женщин, которые безостановочно курят и ведут себя довольно смело даже для наших дней (например, голыми выходят посидеть на лавочке), заканчивая лексиконом шестидесятников со словами «жопа», «охренел», «офигел» в активе - все в этом фильме выглядит слишком несдержанным. Игра актеров, тоже оставляет желать лучшего. Ломания и кривлянья в кадре Анны Чиповской вообще трудно назвать игрой, а вот работа Евгения Цыганова и Виктории Искавой, которые сами по себе неплохие актеры, вообще расстраивает до слез. Хрусталев (Цыганов) по сюжеты талантливый оператор «Мосфильма» - из учеников Ромма, но вот наблюдаешь за этим мужиковатым, не чутким, человеком в кадре и думаешь, что не могло у Ромма быть таких последователей: расхлябанных, сытых, с потухшим взглядом. И вообще, такого космического непонимания психологии людей времени от актеров никак не ждешь. Единственным, кого можно серьезно воспринимать в этом фильме, является Александр Яценко, который хоть как-то пытается воссоздать образ, соответствующий эпохе.



Вообще о ляпах, общем уровне картины, в которой об оттепели напоминает только приемник «Рекорд», машина «Волга» и сигареты «Друг», говорить особенно не хочется . Единственное, что можно добавить - выдержку из статьи о кино оттепели, которую я нашел в интернете: «Пожалуй, это был единственный период в истории нашей страны, когда кино не опускалось до уровня зрителей, а подтягивало зрителей до себя. Фильмы, которые снимались для высококультурных людей, потом отправлялись в деревенские кинотеатры. И там простые люди их тоже с интересом смотрели и повышали свой культурный уровень».

Занавес.

кино, рецензии

Previous post Next post
Up