Пена, льющаяся через край

Jun 26, 2013 20:28

Зрителям кинотеатра Октябрь, пришедшим вчера на показ фильма Гондри "Пена дней" очень - повезло. Фильм вышел в российский прокат (пока в рамках ММКФ) первым в мире. Но это формальности, а по существу я сейчас все скажу.



Как любое многосложное произведение фильм незаурядного режиссера Мишеля Гондри воспринять на раз-два-три, конечно же, не получится. Но есть общие ощущения, которые остаются на уровне послевкусия. Фильм безусловно красочный и великолепно сделанный. Если просто подумать, что практически все в этом фильме делалось специально для съемок, то можно снять шляпу хотя бы перед художником картины Стефани Розенбаум. Интересно смотреть за любыми предметами, подпадающими в кадр: от обуви на ногах героев, до немыслимых приспособлений на стеллаже у Колена. И если в случае с документальной картиной "Вуди Аллен" 2 часа монотонного материала кажутся вечностью, то за "движухой" Гондри можно наблюдать еще часа два сверху.
Диалоги, которыми тоже заслушиваешься, это большой респект скорее к Борису Виану, но их звуковое воплощение тоже весьма приятный момент фильма. Только сегодня я понял, что речь актеров, за скоростью которой в начале картины просто не успеваешь, замедляется к развязке истории, и вместе с уходящими из кадров красками, подводит персонажей к мрачному молчаливому панихидному финалу.
Об игре актеров говорить довольно трудно, чувство, что кто-то не на месте практически не возникало. Единственное "НО" у меня к Одри Тоту, в глазах которой присутствовала какая-то космическая усталость, причем эта усталость чувствовалась не в героине, а в самой Тоту. Помню, что в прошлом году читал информацию о желании актрисы закончить карьеру в кино. Мне кажется, этим все сказано.
В целом, это очень хорошее и качественное кино, которое стоит смотреть и которым можно наслаждаться. Тем кто понимает историю с Жан-Солем Партром наслаждения будет больше.

кино, рецензии, фестиваль

Previous post Next post
Up