В истории бронетанковых войск известно немало случаев применения тарана. Первый задокументированный случай использования этого опасного тактического приёма произошёл во время Гражданской войны в Испании (1936-1939) в бою у населённого пункта Сесенья, недалеко от Мадрида. Экипаж Т-26 под командованием лейтенанта К. С. Осадчего тараном уничтожил танкетку фалангистов.
В дальнейшем танковые тараны нередко применялись на полях сражений. В реальных боевых условиях это было крайне рискованным ходом, одинаково опасным как для вражеского танка, так и для инициатора столкновения. Поэтому, как правило, тараны применялись только в случае крайней необходимости, когда не оставалось иного выхода.
В реалиях игры World of Tanks танковые тараны - куда более распространённое явление. Гарантированное нанесение урона сопернику при столкновении зачастую используется в качестве последнего аргумента в поединке двух танков. Встречаются и курьёзные ситуации, когда неопытные игроки в погоне за «фрагом» врезаются в более тяжёлого и бронированного соперника с меньшим количеством очков прочности, что приводит к уничтожению их собственной боевой машины.
Для успешного тарана важно принимать в расчёт не только массу и бронирование своего танка, но и аналогичные характеристики вражеской машины, которую вы собрались таранить - только так столкновение обернется уничтожением врага, а не конфузом.
Игровая механика: таран
При столкновении двух танков в области их взаимодействия определяется общая площадь соприкосновения брони обеих машин.
Затем внутри общей поверхности соприкосновения серверными расчётами определяется точка приложения урона, указывающая на броне каждого танка, участвующего в столкновении, место, через которое будет проходить урон.
Местоположение точки приложения урона зависит от множества переменных, таких как направление движения техники, общая площадь соприкосновения брони танков, расположения центра масс конкретной машины. В расчётах величины нанесённого урона от столкновения используется величина бронирования танка непосредственно в точке приложения урона без учёта приведённой брони.
После определения общей поверхности соприкосновения и точки приложения урона на сервере производятся расчёты урона, наносимого каждому из танков, участвующих в столкновении. При расчёте величины наносимого урона учитываются следующие показатели каждого участника столкновения:
- масса;
- скорость на момент столкновения;
- наличие оборудования «Противоосколочный подбой»;
- наличие дополнительного умения «Мастер тарана» у механика-водителя;
- показатель бронирования в точке приложения урона;
- наличие экранов.