Было время, когда «Звездные войны» были одни. То есть одна серия и последующих не предполагалось. Фильм, который мы теперь знаем как «Эпизод 4: Новая надежда», был сюжет завершенный и вполне мог существовать самостоятельно. Но тогда не было бы этого выпуска.
Послушать выпуск можно
здесь.
А перепевки из него
тут.
Дело в том, что. В 1977 году дела у студии 20th Century Fox шли совсем плохо. Могли и разориться. И нужен был прорывной фильм, что заткнуть дыру в бюджете. А тут какой-то Джордж Лукас 33 лет, ничего почти не снявший, какие-то световые мечи, какие-то джедаи, бластеры - сомнительная вещь! Взяли - но с опаской, показали, но не везде.
И тут народ как прорвало: световые мечи! Джедаи! Бластеры! А главное - идея есть: личностный рост и, конечно, «Используй силу, юный падаван». Но дело в том, что Имерского марша, одной из главных музыкальных тем фильма, в этой части не было:
Click to view
Да. Трудно поверить, но это так. «Имперский марш», самая известная часть прогремевшего музыкального сопровождения «Звездных войн», не звучала в «коренном», 4-м эпизоде. Который вышел первым. Дарт Вейдер, то есть, появлялся совсем под другие звуки. Я тоже это не сразу осознал, даже пришлось пересматривать. Не звучит.
А с пятой части - зазвучало. Прям с первых же кадров, где Галактическая империя рассылает во все концы роботов-шпионов - искать повстанцев. И такой мощи оказался саундтрек, да при портрете Дарта Вейдера, что зазвучал Имперский марш и совсем в других стилях и до сих пор звучит:
Click to view
А Джона Уильямся Джорджу Лукасу присоветовал коллега Стивен Спилберг. Тот как раз получил «Оскара» за фильм «Челюсти», которому Уильямс придумал впечатляющий хоррор-саундтрек.
Click to view
А Лукас поначалу ведь вообще не собирался ставить в «Звездные войны» какую-то оригинальную музыку. Он припомнил все, что ему самому нравится из оркестровой музыки, и предложил Уильямсу переаранжировать. А Уильмс говорил: Мэн. Ты не понимаешь. У тебя такой товар, его нужно правильно подать. Я тебе все сделаю. Отдыхай.
Click to view
А Имперский марш, надо сказать, вообще не отличается богатством партитуры. Музыка, прямо скажем, тупая. Зато работает. Надо было сделать что-то грозное, но неотвратимое - вот Уильямс придумал такой квадрат в размере 4-4 и на разных инструментах его повторил.
Надо ли удивляться, что больше всего результатом впечатлились музыканты тяжелого жанра. Которые и сами были не прочь придумать что-нибудь эдакое, а тут само в руки просится, только дисторшна добавь:
Click to view
Как еще можно сыграть поступь легионов Империи - это я еще покажу. А еще покажу, откуда Джон Уильямс черпал вдохновение. Там
богатейшая история с привлечением композиторов как начала 20-го, так и 19 веков.
В радиоверсии звучали:
1. John Williams London Symphony Orchestra - The Imperial March (Darth Vader's Theme)
2. Brooke Sofferman - Imperial March
3. Bill Bailey - Imperial March
4. Epica - The Imperial March