Не в Париже, не в Сантьяго,
Не на самом дне оврага-
Сразу в четырех селах
тетка странная жила.
Забегать вперед не комильфо, это вам с радостью подтвердит графиня де Бугуронд. Посему жил на свете поначалу некий молодой человек. Звали его Сандро. Весьма авантажный, следует заметить: сын широко известного в узких кругах художника и узко известной в широких кругах актрисы. Талантливый также: он ли помогал отцу готовить декорации к спектаклю "Людоеды и крокодилы", отец ли ему, как Гендель-старший Генделю-младшему - того даже старожилы театральные из отставных суфлеров не вспомнят. Шустер был, к тому ж: даже заслужил у куратора из КГБ -персонажа одного саморучно им написанного, да так и бумаги не увидевшего рассказа - оперативный псевдоним Фигаро. Однако, как сообщает бывший сослуживец этого самого куратора в мемуарах, вышедших недавно в Либревиле на суахили, к моменту вербовки нашего парубка этих фигаро в списках куратора было уже 14. То ли имен иных не знал,то ли книг иных не читал -один железный Феликс ведает. Скорее всего, сам их выдумал. Но как бы то ни было, Фигаро-звездный мальчик вынужден был носить горделивый номер XV. Но поскольку в служебной "Башкирии" куратора буквы V не имелось, фигурировал он в списке как Фигаро ХУ. А затем то ли опечатавшись, то ли из шалости под конец дня, сам куратор к сим литерам Й добавил.
Отвлекся я, в чем прошу прощения. Так вот, был наш иунуш настолько шустер и быстр умом - или ногами, как считают его работодатели - что видели его одновременно в Париже и Сантьяго, в Антверпене и Анкаре, в Монреале и Оймяконе. Да поговаривают, чуть ли не на земле Королевы Мод, куда приехал собирать сведения для разоблачительной статьи о Коко Шанель, памятуя о том, что название дано в честь ее пребывания в тех широтах, помогал пингвинам декорации малевать перед ежегодной миграцией самок. Не в том суть. Как-то раз одна из его ипостасей -или сущностей, или частей тела, или брызг спинного мозга - пребывала-таки в Париже, уютно попивая чай с престарелыми смольнянками. Из тех, кого на Сент-Женевьев мраморные ангелы заждались. Одна из тех смольнянок была не то спириткой, не то просто шутницей: глаза закатила, напряглась и голосом Игоря Северянина предостерегла нашего парубка:
- Женомм! Прене бьян гард де сулье солитэр о марше о Пюс! Иль сон мертрие! Суайе превеню! -и немедля после сего отправилась на рандеву с почившим воздыхателем из приват-доцентов.
Каких-таких одиноких туфель? Что она несла? - подумал он и отправился на Блошиный рынок.
Или на Тишинский. Или на Черкизовский -не сохранилось документов. Суть в том, что купил он там немало всяких модных штучек. И вот -аккурат в нагрузку к шляпе в виде мастондозавра - предложили ему одинокий башмачок. Стильный, винтажный, от самого Пьер-Поля Мурреля. Не смог он устоять, хоть и явились ему побелевшие глаза смольнянки.
Башмачок был водружен на мягкую бархатную подушечку. Поначалу стоял себе мирно между стопкой икон новгородской школы одесского письма и егерским исподним с автографом Матильды Кшесинской - да стала юноше бледному чудиться небывальщина всякая. То два красных глаза мелькнет, то пятачок размером с булавочную головку покажется, а то и всхрюк послышится. Стал он на всякий случай молоко в наперсток фарфоровый с пальца графини дю Помбарри молоко наливать да в туфельку ставить. Ставил-ставил -и в одну ужасную ночь, когда возмудавший и похужевший юноша корпел над эскизами к порнофильму "Стенька Разин и персидский княжич", вышел из туфельки кабанчик. Поначалу с мышонка ростом. С каждым шагом он прибавлял в толщине, а поравнявшись с креслом юнака уже вымахал с антикварный комод "Хельга", да впридачу обзавелся огромными клыками и густой сальной черной гривой. с довольным похрюкиванием кабан откусил юноше часть черепной коробки, урча выел мозг, а покончив с трапезой, повернулся к голове задом. Всего этого юноша не почувствовал, так как упал в обморок еще при виде кабана. Очнулась на его кресле тетя с громадным животом, короткими ножками и совершенно без шеи. Да еще с каждым сказанным словом и ее, и слушателей преследовал запах продукта вторичного.
Ужаснувшись поначалу, тетя-юноша решил(а) жить как жил(а) и облачилась - пусть уж так, коль женские признаки были налицо - в любимый пиджак из солдатского матраца, повязав вокруг шеи портянку гренадера Дворцовой Роты в три слоя. В тот день его пригласили в популяренйшую передачу "Люксовый вердикт" обсуждать историю сапога. От ла-гуардия до кирзача, звучала тема. - Женщины этой страны непривлекательны, озабоченны сексом, меркантильны и склонны к промискуитету. А все из-за сапог и чулок в сеточку, особенно в сочетании с чертовой кожей, ватином и бумазеей,из которой разные лесорубы и глиномесы шьют своим уродливым дочерям розовые платья. Поэтому я призываю с 11 лет становиться на каблуки и не позволять краить волосы до 18 - огорошила тетя Саша аудиторию. Как ни пытались соведущие повернуть беседу на сапоги, из уст звучали то "шалашовки", то "шарман", то полный список школьных пятерок Шуры.Свернувшийся на ее коленях кабанчик, что временно превратился в мопса, лишь одобрительно похрюкивал.
Надобно сказать, слова тети Саши произвели фурор в телеэфире. Она превратилась в выдающегося эксперта-истерика моды, стиля и этикета, написала дюжину книг и даже устраивала выезды для изучения моды в Рязани, Калуге или Биробиждане всего за 3000 евро с человека. Но и от книг, и от речей, и от экскурсий исходил все более сильный запах отходов человеческой - ой ли, к слову - жизнедеятельности.
А почему, спросите вы? Во-первых, сами понюхайте. А во-вторых - зарождение идей следовало одному и тому же рутинному порядку: кабан рос, откусывал голову, оборачивался к ней задом, и сделав дело, уходил в башмачок. Или оборачивался в мопса.
А ведь предупреждали же добрые люди.