И вновь Дедюхова. Как обычно много букв :)

Feb 16, 2010 13:59

Приказано выжить!

На днях видела по НТВ проникновенный рассказ об одном узнике холокоста, попавшем в концлагерь в 15 лет. Как известно, работать наравне со взрослыми евреи в 15 лет еще не могут. Поэтому он попал в команды таких же 15-летних подростков, которые обходили все бараки, выискивающие тех, кто пытался спрятаться, поскольку выходить на работу уже не мог. И далее шла фразочка: «Вчетвером слабые подростки оттаскивали еще живых людей к крематорию на уничтожение».

Данный фрукт, конечно же, не фашист. Но, скажите, кто же в таком непрерывном конвейерном производстве проявил наибольшее зверство? Строили крематорий сами заключенные, работали в нем - тоже заключенные. Вытаскивали из бараков доходяг - такие же заключенные. Ах, звери те, кто это все выдумал! А те, кто рядом сопел и тащил ближнего в крематорий - ни при чем-с.

И все отлично понимают, почему для этой цели использовались именно шустрые подростки. Отнюдь ведь не потому, что они не могут выполнить норму, как это объяснялось телезрителям. Прям, фашики рыдали от беспомощности этих недомерков, решив малость обождать, когда же они вырастут, закончат техникум и станут выполнять норму. Да все отлично понимают, что любой подросток куда лучше взрослого знает, где и как кто-то может спрятаться в бараке.

Моему отцу (1931 г.р.) в 1945 году было всего 14 лет. Он работал в колхозе наравне с взрослыми мужиками, никаких скидочек ему никто не делал. И, если после работы в войну многие девчонки не могли иметь детей, то совершенно ясно, что и моего папу никто не воспринимал «маленьким». Он мне всегда говорил в детстве, что никто ему лично никаких скидочек на малолетство не делал с семи лет. Это вам - не немецкий концлагерь.

Да ведь достаточно будет вспомнить хрестоматийный отрывок из поэмы «Крестьянские дети» Некрасова, дожидавшегося революции, пока вокруг все работали.

А как звать тебя?- «Власом».
- А кой тебе годик?- «Шестой миновал…
Ну, мертвая!» - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Папа рассказывал, как он с такими же подростками был мобилизован вывозить раненых к переправе. Он вытаскивал тех, кто мог шевелиться, вовсе не к крематорию, а к санитарным плотам через Волгу. И не вчетвером, а в паре с будущим председателем их колхоза «Рассвет», соседским мальчиком Пиховкой. И летом 1942 года, самого тяжелого года войны, им обоим по 11 годков.

Previous post Next post
Up