Фото: Антон Галкин (
nehaltura)
Творчество коллектива "Quest Pistols" (Квест Пистолс) большинством людей воспринимается неоднозначно. Многим, оно кажется слишком слащавым, другие же наоборот слышат в нем нотки современной поп-реальности. И в том, и в другом случаях эти люди, невольно следят за ним (за творчеством), сами того не замечая. С одним из участников группы Антоном Савлеповым мы встретились за несколько часов до выступления эпатажного трио в одном из столичных клубов.
Должен отметить, что интервью проходило в весьма необычной для этого манере. Не найдя подходящего места, Антон освободив небольшое пространство предложил устроить его на полу. Что ж, мы не из робкого десятка поэтому с легкостью приняли предложение и разместились в позе асана (положение тела, в котором по индийской философии, управление внутренними энергетическими потоками осуществляется путем преобразования напряжений и натяжений).
В такой экзотической обстановке мы узнали у Антона, как он относится к блогосфере, какие творческие открытия ожидают поклонников коллектива в текущем году, какую музыку Антон слушает в свободное от гастрольно-студийных будней время и многое другое.
- Привет, Антон! Добро пожаловать в Москву!
-Здравствуй, Саша! Спасибо!
- Подскажи, когда ты осознал, что увлечение музыкой может быть еще и работой?
- Я понял, что это скорее, работа, чем хобби, когда мы стали давать больше 20 концертов в месяц. В тот период у нас был очень плотный гастрольный график, и в результате мы выдохлись морально и физически. Тогда мы обратились к нашему менеджменту с просьбой сократить количество концертов в месяц до 13. Сейчас их месячное количество ровно 10, и мы все еще пытаемся уменьшить эту цифру, чтобы оставалось больше времени на творчество.
- Концерты были исключительно в Украине?
- Нет, в основном это была территория России и ближнего зарубежья. Сейчас у нас остается гораздо больше времени, которое мы непременно уделяем генерированию новых идей. Что позволяет постоянно развивать коллектив и больше заниматься творчеством в пространстве группы. У нас вышло 4 новых песни, которые написал Никита Горюк. В них он выступил в роли композитора и участвовал в создании аранжировок. Записаны они были в Лос-Анджелесе у нашего продюсера Юрия Бардаша. Там же мы сняли видео на одну из наших новых песен - "Забудем все".
Click to view
История этой песни необычна. Ее, как и все наши предыдущие работы, год назад написала Изольда Четха. В то время мы много гастролировали, и в результате пришли к тому, что природное движение - самое гармоничное, а гармония - это то, к чему нужно стремиться в условиях современной цивилизации. Потому что природа и ее натуральные элементы все меньше принимают участие в жизни современного человека. Мы ограничиваем себя, окружая пластмассовыми изделиями, которыми пытаемся заменить счастье и естественную жизнь.
Я хочу чего-то большего, чего-то более натурального. Это ровно то, к чему мы пришли в рамках группы. Нужно делать все так, как велит история сейчас. Целый год мы провели в поисках, и только сейчас нашли вдохновение, в результате которого Никита стал автором нескольких песен, уже используемых нами в концертном репертуаре. К тому же, у меня появилось свое пространство в Интернете. Блог "
zorko" - это место, где я могу дурачиться, как мне хочется, и в то же время я отмечаю, как это благоприятно работает на имидж группы.
Click to view
На этом сайте я размещаю видеоролики про вегетарианские блюда, которые сам готовлю. Для меня это своего рода видеодневник моих путешествий. В нем я также пишу и размещаю фотографии. Вот такое творческое пространство, которое можно использовать в любых целях.
- Раз мы заговорили о блогах, скажи, как ты относишься к блогосфере. Есть ли у тебя обратная связь от поклонников, читающих и комментирующих тебя. Чувствуешь ли ты необходимость делиться информацией с теми, кому это может быть интересно?
- Я очень сильно скучаю по тем временам, когда все было аутентичным и натуральным, поэтому частенько беру в руки ножницы, цветную бумагу, журнал и вырезаю из всего этого разнообразные формы, одним словом делаю коллажи. Мне нравится, что результатом этого труда является объект с твоим собственным подчерком, - он имеет вкус, он имеет состояние, атмосферу, и именно это называется жизнью. В наше время все эти вещи заменены, они переместились в Интернет. Блоги - являются журналами, к которым я отношусь именно так, не иначе. Посредством них, я со своей подружкой могу вырезать эти аппликации, могу писать истории или монтировать видео, - то есть это пространство, где ты можешь баловаться или дурачится.
Посредством этого можно внедрять знания или информацию, которой многие люди лишены в текущее время. К примеру, о вегетарианстве (Антон с давних пор пропагандирует здоровой образ питания). А ведь через это можно информировать всех желающих.
- Расскажи, как ты относишься к музыкальному «пиратству». Оно мешает вашему творчеству или, наоборот, помогает в популяризации отдельно взятых песен?
- Ответ на этот вопрос очевиден: в нашем пространстве музыканты редко зарабатывают деньги с продажи своих песен, основной источник - это концерты, гастрольная деятельность. В связи с этим выбор остается за самим слушателем. Я, как слушатель, тоже могу предпочитать разные формы музыки. Когда-то я покупал пластинки, и мне очень сильно это нравилось. Я купил себе проигрыватель, колонки и выискивал пластинки как новых групп, так и старых. Мне нравится воспринимать звук именно такого качества, чтобы он был прозрачным, сочным. Слегка скрипел и имел какую-то стремительную силу.
Сейчас я могу скачать музыку в Интернете, сам пользуюсь услугами этих ребят. Для меня главным является качество, как звуковое так музыкального материала в целом. Но я также поддерживаю и артистов, которые выкладывают свою музыку в iTunes.
- То есть ты относишься к этому нейтрально.
- Можно и так сказать. Вот мне сейчас подходит скачать альбом группы, который я нигде не найду, кроме Интернета. Если мне лениво искать их творчество в Интернете, я знаю что они наверняка есть на iTunes. Так почему же мне не поддержать их за 10 долларов, купив их альбом на iTunes. Я готов платить деньги за то, что мне нравится. Если мне нужны более изощренные способы, я покупаю пластинки. Когда я хочу еще большего удовольствия, я иду на концерт. Считаю, что у нас нет никаких проблем с пиратством. Может быть для американцев этот вопрос является насущным, потому что люди там привыкли покупать музыку исключительно через тот же iTunes. У них музыканты действительно могут с этих продаж что-то заработать. У нас другой подход к этому. Скачивают - и отлично, ведь чем больше людей слушает твои песни, тем больше они узнают и приобщаются к твоему творчеству.
- Что ты вкладываешь в понятие «музыка»?
- Для меня музыка перестает быть просто развлечением. Раньше я слушал ее, улетая. Она была для меня сопровождающим фоном. Сейчас же я все реже и реже слушаю музыку определённых исполнителей или групп. Сейчас меня больше привлекает индийские мотивы - раги, бхаджаны. Необычные ритмы, необычные мелодии, инструменты - вины, фисгармонии, тампы, караталы. В ней они преимущественно поют на санскрите. Этот древний язык, уникален тем, что в нем нет ни одного слова, которое не было бы в связано с Богом.
Интересуясь этим, я могу хоть чем-то в жизни гордиться по-настоящему. Недавно я ездил в Индию и столкнулся с этим лицом к лицу, непосредственно и очень живо. Я понял, что это магия. Что йога, пранаяма, медитация - это то, чего мне не хватает, Для меня это действенный способ единения с самим собой.
- То есть ты обрел гармонию именно в этом?
- Я не обрел гармонию, но я стремлюсь к этому. Скорее, я обрел понимание того, что гармония очень важна лично для меня.
- Какую музыку ты можешь посоветовать? Кто для тебя на рубеже 2012-2013 года стал открытием?
- Очень нравится слушать Джеймса Блейка (James Blake), особенно его новые песни.
Click to view
Также могу отметить Джейми Вуна (Jamie Woon), очень приятный парень.
Click to view
Как раз перед интервью я слушал индийские бхаджаны. Эти мелодии были записаны в одном храме, который называется Радха-Раман, он находится во Вриндаване - это деревня близ Нью-Дели. Старые брахманы, священнослужители, поют такими сладкими голосами, похожими на разливное золото, что это реально трогает мое сердце, а не просто тешит мой ум. Слушая эту музыку, я вновь мысленно попадаю в атмосферу вечерней индийской деревни. Это то, что я посоветовал бы послушать многим хоть раз в жизни.
- Почему Америка? Почему вы не записываетесь на родине?
- В Америке проживает наш продюсер. Там же мы часто снимаем видеоклипы. В Штатах хочется экспериментировать и добиваться действительно забавного звука, чтобы было приятно самому. В нашем случае так просто удобней, потому что в Украине нет саунд-продюсеров подобного уровня. Не стоит также забывать о тамошней атмосфере: солнце, океан, бриз. Это всегда поднимает настроение.
Лучи, они как бы прожигают звуки, и человек, впитывая их через свои поры, начинает чувствовать то, где мы были, что хотели сказать в той или иной песне. У Никиты не редко бывает плохое настроение, которое проецируется в его текстах. Местные лучи солнца и тепло помогают превратить это в мягкое и душевное произведение.
- Ты много путешествуешь и посетил уже достаточное количество европейских, американских и азиатских стран. Назови город, который ты считаешь идеальным для жизнедеятельности. Где тебе будет не только комфортно заниматься творчеством, но и просто жить.
- Если совмещать материальную деятельность, и какой-то внутренний духовный рост, гармонию, созидание и комфортную атмосферу в целом - этим городом, для меня как раз является Лос-Анджелес. Но место, которое меня очаровывает, - это скорее, Вриндавана (деревня в Индии). В ней достаточно непросто жить людям, которые хотят что-то совершить, сотворить в плане деятельности, но это магическое место. Попасть туда является большой удачей.
Меня лично это место очень поменяло. Лос-Анджелес - это очень теплое и мягкое место для моего ума. Оно дает прозрачное чувство, всего свежего и актуального. Люблю, когда есть выбор, когда есть разнообразие. От этого, знаете ли, всегда позитивно.
- Вернемся из Лос-Анджелеса в Москву. Что ты думаешь об этом городе?
- В этом городе очень много страсти. Люди здесь постоянно куда-то бегут, даже если тебе с ними не по пути, ты неосознанно начинаешь бежать за ними. Я лежу в номере гостиницы, но всю ночь, даже при закрытых окнах, я слышу, как ездят машины. Эта атмосфера начинает влиять и на тебя. Вроде бы все спокойно, но ты чувствуешь, что тебе нужно что-то сделать, это не очень мне подходит.
Сегодня во время поездки по городу я представил, что наш микроавтобус чем-то похож на огромного жука, который пробирается сквозь бетонные джунгли. Суровость, конечно же, здесь присутствует.
Как только становится меньше людей, даже дышать становится легче. Не знаю, я вот мечтаю о жизни в маленьком месте. Не то чтобы я хочу прямо сейчас туда переехать, но я все же надеюсь, что удача будет на моей стороне и когда-нибудь это свершится. Сейчас у меня много желаний в плане реализации, и для этого нужен большой город - такой как Москва или Лос-Анджелес.
- Есть ли человек, к чьему мнению ты прислушиваешься, когда записываешь ту или иную композицию? Чье мнение для тебя является приоритетным? Чью критику ты можешь спокойно выслушивать и принимать?
- Классный вопрос. Конечно, момент записи очень интересен. Ты приходишь на студию, заходишь в комнатку, надеваешь наушники и все. Ты должен поймать настроение. Раньше я пытался контролировать каждое свое слово. Я не пел, а слушал сам себя и пытался это выстроить, это был такой вот психологический коллапс.
Что я делаю сейчас? Я полностью выключаю свет по возможности, вхожу в такое полумедитативное состояние, когда существую только я, звук, аранжировка и вибрация. Делаю пару глубоких вдохов-выдохов, чтобы успокоиться и быть ровным и целеустремленным, - и все.
Помните, как когда-то давно в медиа-плеерах на компьютерах была визуализация музыки, посредством рисования разнообразных переливающихся разноцветных узоров. Вот и я, как бы, сливаясь с сюжетом, становлюсь именно таким зигзагом, течением.
Конечно же, после каждого дубля тебе дают советы, что необходимо исправить, и ты пытаешься между связками и сознанием найти этот ключик, повернуть его в правильном направлении, чтобы вышла соответствующая комбинация, которая максимально раскроет песню.
Это может сказать Изольда Четха, которая всегда присутствует на записи. Я могу слушать всех, от техников до коллег по группе. Если ты не согласен - ты высказываешь свое мнение; если ты оцениваешь все адекватно, то мой верный совет - пробуй и делай. Нет словосочетания - "не могу".
У нас были записи, длившиеся по несколько дней, в процессе которых мы могли песню переписывать по 5 раз. В конечном итоге мы добиваемся именно того настроения, которое хотим выразить.
Я стараюсь слушать людей, потому что часто через них с тобой говорит твоя судьба, и она пытается тебе указать на верный путь. Часто ты можешь не воспринимать человека всерьез из-за его внешнего вида или из-за ситуации. Но, именно он может быть, тем человеком который может ответить тебе на многие вопросы. На записях я еще более сконцентрирован, чем в жизни. Я более внимателен к словам и к интонации. Ты эти слова слышишь каждый раз: «Здесь окончание сделай немножко длиннее, здесь оттяни немного, как бы запоздай, здесь создай немножко наглости, а здесь смягчи», - но это всего лишь форма. Слова, по сути, не значат ничего.
Я могу прочувствовать просто порами своей кожи его желание, потому что он придумал песню, и он знает, на что именно надо сделать ставку. Я в этой цепи обычный проводник. Стремлюсь быть хорошим проводником - это то, над чем я работаю
.
- То, чем ты сейчас располагаешь в жизни - это воля случая или результат ежедневного и кропотливого труда, который может преодолеть любые препятствия?
- Я считаю, что воля случая в моей жизни определила больше половины моей работы, процентов 60 точно. Почему так получилось? Ну, просто такова история. Я просто приходил и попадал туда, где начинало что-то зарождаться. Я очень много работал, я занимался разнообразными танцами - и бальными, и брейк-дансом, и классическими видами танцев. В балете «Quest» мы участвовали - и везде у меня были изнуряющие тренировки. В бальных танцах ты можешь отрабатывать одно движение часами, просто чтобы получилась красивая линия, и это тебя закаляет с детства. Далее был брейк-данс. В нем ты просто обязан быть лучшим. Это невероятный труд, это пот, это время и множество впечатлений.
Судьба постоянно движет меня, как ветер, который меняет свое направление. В жизни и мне посчастливилось каждый раз чувствовать его дыхание и течение. Когда я оглядываюсь назад, я часто не могу понять, как я смог оказаться здесь. Я парень из маленького поселка в Харьковской области (Антон родился в Ковшаровке), состоящего из 70 домов, расположенных в двух микрорайонах. И вот теперь я здесь, могу говорить с вами. Это судьба на все 100 процентов, хотя и помноженная на труд.
Что касается музыки, то здесь для меня очень ярким примером трудолюбия является Никита Горюк, именно он весь год ломал и прошибал стену. Его опыт работы в собственном коллективе "Бриллианты", позволил сочинить музыку другого оттенка. Знаете, он как бы возлагал свои силы, свое здоровье, самого себя на такой жертвенный огонь, на алтарь этой реализации, получения таланта - и это как приз за все его усердия. Я смотрел на него и видел, как он просто таял на глазах оттого, что очень много вкладывал своей энергии в это. Но он получил свой приз, его песни записаны. Группа будет исполнять их. Они имеют собственные форму и стиль.
- Ты можешь назвать участников коллектива своими друзьями вне сцены? Есть у тебя друзья из коллег по «цеху»?
- Отчасти да, мы всегда остаемся друзьями, потому что у нас изначально были такие отношения. Этот коллектив вырос на базе балетной труппы, тогда мы были намного моложе. Мы были просто сумасшедшими ребятами. Сейчас, конечно, гастрольная деятельность занимает очень много времени. Мы как минимум 3 дня в неделю едем на концерты, так что у нас достаточно времени повидаться и поделиться историями из жизни. В свободное от работы и от гастролей время мы не часто, но созваниваемся. Я не могу похвастаться большим количеством близких людей в моей жизни, но все же я чувствую крепкую любовь тех, кто со мной рядом.
Множество людей, которых я часто наблюдаю в других городах или на выставках, даже при наличии семьи чувствуют себя одинокими. Я, где бы ни был, чувствую, что со мной все ребята, которые у нас есть. Если у меня есть проблема, то я всегда знаю, что могу с ней справиться обратиться к ним. Конечно, мы ругались, у нас были конфликты. Но все равно мы остаемся командой единомышленников. Если человек может помочь - я к нему обращаюсь, и он помогает на 100 %.
Что касается других рок-групп, некогда в Украине существовала группа "
Димна суміш". Это переводится, как "Дымная смесь".
Это единственная группа на постсоветском пространстве, которую я слушаю с удовольствием. Вокалист этой группы Саша Чемеров переехал сейчас на постоянную основу в Лос-Анджелес. Продолжает работать над новым материалом уже там. Его новый проект называется "
Jesus Vkrayst".
Именно его я могу смело назвать своим другом. Расстояние вносит свои нюансы в отношения, но в целом я всегда чувствую его поддержку всегда, как впрочем и он мою.
Фото: ICON
- Что бы ты посоветовал все тем, кто читает сейчас это интервью?
- Мы все находимся в виртуальной реальности. Сидя у компьютера, ты отказываешься от участия в очень масштабной игре под названием - жизни. Это та же виртуальная реальность, в которой у всех есть свой "никнейм", как и в Сети. Мои родители при рождении назвали меня Антоном, что отчасти подтверждает мою гипотезу.
Сейчас я помимо роли мужчины, играю роль артиста. С родителями роль сына, при будущих детях - роль отца. Вокруг нас виртуальная реальность, в которой ты можешь попробовать себя в абсолютно разных ролях.
Давайте же пользоваться этой возможностью на полной. Давайте жить активно. В данный момент, находясь перед экраном компьютера, можно без особых проблем мы можем насытить свой ум информацией. Потому что человек хочет знаний, а в этом мире многие вещи являются подменой чего-то другого. Информация - это подмена знаний. Так же, как, к примеру, секс - подмена любви и так далее.
И эта информация, сколько бы ты ее ни ел, ты все равно остаешься голодным.
Давайте просто выбирать качественную «еду» для себя. Моя основная идея такова: давайте выбирать качественное «питание», иначе мы можем превратиться в стадо овец.