И вот еще одна выставка, увиденная нами во время посещения заповедника талантов под общей вывеской «Мода и стиль в фотографии». Петр Ловыгин, «Ассоциации».
Движение ассоциаций Петра Ловыгина двигалось в направлении, заданном маркой Volkswagen. Да не смущает вас мой слегка ироничный тон - ничего плохого в таком партнерстве я не вижу, тем более, что и сам
с этой маркой сотрудничал - кажется, к общему удовольствию.
Ну, у нас все было более-менее традиционно - повесили шарики, запустили ракеты, фокусник достал из воздуха ножницы для разрезания ленточки. А Петр Ловыгин поступил хитрее. Он устроил спиритический сеанс, вызвал привидения ряда известных личностей и уговорил их попозировать на фоне автомобилей марки Volkswagen. Изящное решение. Телефон медиума, к сожалению, не указан.
При подготовке шорт-листа вызываемых духов Петр Ловыгин проявил и знание географии, и истории, и культуры.
Представлены и Ближний Восток
и Средний (можно так назвать Индию?),
и Дальний.
Есть представители и Латинской Америки (выше), и Латинской Европы.
И, конечно, наши соотечественники. Например, пролетарский поэт на фоне пролетарского (надо полагать) внедорожника.
Связь модели (в смысле, КТО позирует) и модели (на ФОНЕ ЧЕГО) во многих случаях прослеживается, хотя и не всегда.
Вот Гагарин возится со Scirocco - ну, тут все ясно - скорость, передовые технологии, космический дизайн и т.д. Правда, закрадываются сомнения насчет надежности - иначе почему на единственной из всех картинке герой пытается что-то там открутить?
Есенин и Passat - ну, пожалуй, некая сдержанная элегантность, неброский аристократизм. Есть что-то общее.
Но дальше на фоне того же Passat Хрущев - вызывает сомнения. Ему бы, скорее, внедорожник, как у Маяковского - ездить по полям, осматривать початки кукурузы. Или уж Scirocco - в конце концов, это он космонавтику-то двинул.
Цели Volkswagen можно реконструировать таким образом:
1. Создать информационный повод, привлечь к марке дополнительное внимание (создании и привлекли).
2. Позиционировать себя как социально ответственную компанию, поддерживающую молодых и талантливых художников (конечно, это так, теперь мы знаем!).
3. Добавить цветов в палитру восприятий марки - это и часть мировой истории, и мировой культуры, и мост между Востоком и Западом (наверное, такие ассоциации, хочешь - не хочешь, а в сознании оседают после просмотра выставки).
4. Расширить возможности для самоидентификации себя с конкретной моделью через «посредничество» некоей знаковой фигуры.
Тут, правда, есть нюанс - не все идентификации могут быть успешны. А что, если я считаю Мао Цзэдуна тираном, Дали - извращенцем, а Саи Бабу - сектантом? Захочу ли покупать освященный ими «народный вагончик»?
Но тут и проявляется плюс выбранного подхода - ведь выбранные фигуры преподносятся нам не как официальные лиц моделей, а в рамках неформального арт-проекта, то есть - как взгляд со стороны. Хотим принимаем, не хотим - идем в следующий автосалон… то есть в следующий выставочный зал. А тааамм!... но об этом завтра.