Позавчера я был в Москве. И. в том числе, побывал на киностудии «Мосфильм». Надеюсь вскоре написать об этом подробнее, а пока - несколько картинок.
На «Мосфильме» три натурных площадки. На одной догнивают остатки декораций к «Волкодаву», вторая поросла травой - на ней снимают природные и батальные сцены. А на третьей воссоздан кусочек Москвы XIX века.
Изначально его построили для шахназаровского «Всадника по имени Смерть». Но потом площадка стала пользоваться спросом, и ее не стали разбирать. На ней снимались, в частности, «Статский советник», «Доктор Живаго», «Гибель империи», рязановский «Андерсен» и лунгинские «Мертвые души». Сейчас вот планируют запускать сериал «Институт благородных девиц».
Одна часть декораций представляет условный центр Москвы, другая - как бы Замоскворечье. Перед съемками очередного шедевра некоторые дома перекрашивают, подновляют, меняют вывески и занавесочки.
В коридорах «Мосфильма» висят фотографии из знаменитых кинолент и дипломы престижных фестивалей. Но более интересными мне показались эскизы к кинолентам. Вот, например, так рождались интерьеры «Соляриса» Тарковского.
А вот так художник представлял себе мастерскую волшебника из «Обыкновенного чуда». Примерно так и было снято, хотя вот гипсовой головы в черных очках я не помню - надо пересмотреть фильм.
А эти гипсовые маски - не столько мемориальные артефакты, сколько часть производственного процесса. Их снимают с актеров перед съемками, и на маске гримеры экспериментируют, прикидывая разные концепции грима.
За рулем этого «Бьюика» Ален Делон рассекал в фильме «Тегеран-43».
А эту «Волгу» сначала угонял Юрий Деточкин в комедии Рязанова, а потом, уже в «Бриллиантовой руке», Папанов изображал на ней «Такси на Дубровку». А в «Трех тополях на Плющихе» она играла уже настоящее, не подставное такси.
Кто ездил на этом трехколесном велосипеде, не знаю… Он так одиноко и анонимно стоял в коридоре, что я не смог его не сфотографировать.