Мы ляжем в постель и прижмёмся друг к другу. Увидим наши лица в зеркале напротив и прислушаемся к вою ветра. Когда ветер усилится, в глазах у нас промелькнёт испуг, и они потемнеют. Ты обнимешь меня крепче и начнёшь рассказывать о Флоренции, Париже и Венеции, обо всех тех городах, где мы никогда не будем вместе.
Сейчас наткнулась на интересную социальную сеть (хотя это сказанно с натягом)
http://www.livelib.ru/. Она посвященна книгам, и я конечно же не удержалась и зарегестрировалась там, т.к. меня давно преследует навязчивая идея рассказать обо всех книгах, которые я прочла, и если не рассказать, то хотя бы отметить для себя, что бы потом в случае чего вспомнить сюжет. Но для воспоинаний я решила перерыть свои старые эллектронные дневники и вот нашла интересную подборку цитат из книги Ремарка "Тени в раю". Теперь, перенесу её сюда.
Иногда даже страх приносит пользу, подумал я спокойно. Главное - расслабиться. Когда держишь себя в кулаке, обязательно случиться несчастье. Жизнь - как мяч, думал я. Она всегда сохраняет равновесие.
Я молчал. И чувствовал себя ужасно. Вокруг люди - один я какой-то неприкаянный… Странно, иногда нужна самая малость, чтобы человеку помогло. Достаточно поговорить с первым встречным - и всё в порядке.
Одиночество опасно! Человек, который скрывается, предпочитает быть на людях. Толпа делает его безымянным. Он перестаёт привлекать к себе внимание.
Мир полон добрых людей, но замечаешь это, когда оказываешься в беде. И это является своего рода компенсацией за трудные минуты жизни.
-Приключения уж очень надоедают, если входят в привычку.
-Счастье в укромном уголке, да? Всё это вы придумали. Не верю ни единому вашему слову!
- Я тоже. Но иногда я успокаиваю себя такими сентенциями.
Итак, жизнь продолжается. Она может быть страшной или прекрасной в зависимости от того, как на неё смотреть! Проще было считать её прекрасной.
Впрочем я знал, что и чужак может влюбиться и даже не в очень подходящий объект, влюбиться только потому, что ему необходимо любить, и не так уж это важно на кого излить свои чувства.
- Боготворить - радостно, и чем раньше этим займёшься, тем лучше.
- Вот это и правильно. И не нуждается в доказательствах. Такие вещи надо чувствовать.
- Так и есть и опять-таки, чем раньше начнёшь чувствовать, тем лучше.
Надо самому набираться мужества, никто за тебя это не сделает.
Когда тебя кладут на две лопатки, ты полон раскаяния, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты. Что это: героизм или идиотизм?
Тот кто умеет только любить или только ненавидеть - завидно примитивен.
Нет ничего утомительнее, ем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет.
Когда ты кого-нибудь любишь, ты обязательно думаешь: «Кто-то из нас умрёт раньше другого, и тот останется один». Если человек так не думает, он не любит по-настоящему.
Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно себя и других.
Если ты спишь с другим ты обманываешь себя, а не меня.
В искусстве вообще вряд ли уместно слово «лучше». Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать.