Никогда не поздно иметь счастливое детство

Jun 12, 2020 23:04



Мне пять лет и на круглом бабушкином столе в сенцах стоит чашка с клубникой а в плоской вазочке бабушкины ватрушки. У меня в гостях Таня, моя подружка и соседка. Это мой первый самый день рождения, который я помню.
Мне семь лет. Тетя Валя нас с Сережкой увезла в Малое Перекопное. Удовольствия от поездки у меня было мало. Всю дорогу тошнило. Пыль была в кузове грузовика. Я сделала открытие, что можно уснуть и тогда тошнить не будет. Я берегу подаренную теткой блузку чайного цвета с ягодками. И сарафан. С Сережкой в Перекопном мы играем в похороны. В детскую ванну ложусь то я: руки скрещены на груди, то он.Осенью я пошла в школу. Пришла меня записала летом одна учительница.А когда я 1 сентября пришла в школу, заглянула в ее класс,то обнаружила ,,никого наших нет,,. И пошла разыскивать. Нашла. В итоге перекочевала из ,,ашек,, в ,,бэшки,, - там мои ,,садиковые,, товарищи были почти в полном составе.
Мне двенадцать. С Ленкой, моей подружкой по классу аккордеона, мы плаваем в ее бассейне, емкости под полив. Родители у нее старенькие и добрые. Создающая невольно суровость мама, с тяжкой одышкой, полная, вечно страдающая, но успевающая по огороду и дома. Дядя Коля - Ленкин отец - ее гордость, она, как две капли воды, похожа на него, его любимица. Я ей невольно завидую, потому что ,,своего,, отца не знаю,зову папкой отчима, но во мне уже живет отчужденность. Папка не любит аккордеон. Меня слушает только дед Сергей: ,,Наташка, сыграй Шуберта!,, Дед Сергей, бабушкин свояк, муж сестры, был и первым моим слушателем, когда я стала писать рассказы. Со мной он делился своими.
Мне пятнадцать.Остаток лета перед школой на Кавказе, у родни отчима. Суровое испытание: я тогда чуть не потеряла сестру. Мы переходили вброд поток горной реки, на другом берегу поднимешься в горы, и Талы, там тетка отчима жила, ждала нас в гости.
На середине пути ноги мои стало уносить течением.Сестренка вцепилась в меня, я несла ее на руках, она вдруг стала выскальзывать, а я смертельной хваткой держала ее и ноги передвигала с мучительной силой. Назад было уже поздно. Только вперед. Я тогда впервые научилась молиться невидимому Богу.
Мне семнадцать. Я приглашаю на свой день рождения не Ленку - ближайшую подругу, как обычно, на тот момент она уже больше дружила с другой компанией. Я приглашаю двух своих друзей. Из радиорубки. Дня не проходило, чтоб мы не проводили вместе. За мною ухаживал Андрей. Приглашал в кино. А я, наивная, спрашивала: ,,А Виталика нельзя с собой взять?,, Витальке я посвятила какие-то первые стихи. Совершенно неземные. Записанные в толстую голубую тетрадку. И показала ему. Он мне в тот день, провожая до дому, подарил ветку сирени. А потом я пригласила на день рождения их обоих. А они, дураки, отказались. Не от приглашения. Нет. Совсем отказались от меня. Потому что больше ценили свою дружбу. Так не доставайся ты никому! На выпускном они пели песню, посвященную персонально мне. Конечно, мне льстило. Но больше я страдала. На выпускном вытащила из воздушного шарика напутствие: ,,Учитесь властвовать собой! Не каждый Вас, как я поймет, к беде неопытность ведет!,,
Странно, все дальше и дальше я от тех детских, отроческих, юношеских лет. А словно остаюсь все той же. Не изменилась по сути. Или только иллюзия?
На фото мои младшие. Вера - как две капли похожа на меня. Мне хотелось бы так думать.

Хэппи безда тую

Previous post Next post
Up