Оригинал взят у
lev_shlosberg в
7 октября сегодня и навсегда - День Памяти Анны Степановны ПолитковскойЗа что я невзлюбила Путина? Вот за это и невзлюбила. За простоту, которая хуже воровства. За цинизм. За расизм. За бесконечную войну. За ложь. За газ в «Норд-Осте». За трупы невинно убиенных, сопровождающие весь его первый срок. Трупы, которых могло и не быть.
Анна Политковская. "Путинская Россия".
О чем эта книга?
О том, что теперь совершенно не модно на Западе, - о Путине без восхищения.
Сразу, без экивоков, объясню причину отсутствия этого восхищения, столь присущего теперь Западу и столь относительную, когда воспринимаешь все напрямую, в России. Эта причина проста: Путин, как выходец из самой мрачной отечественной спецслужбы, так и не смог, избравшись президентом, стать выше, то есть убить в себе советского подполковника КГБ, и продолжает заниматься тем, что сводить счеты со слишком свободолюбивыми соотечественниками и душить вольности и свободы, чем, собственно, и занимался все годы своей предыдущей профессиональной деятельности.
А еще о том, что мы - люди, живущие в России, - не хотим этого. Мы не желаем больше быть рабами, даже если это так приятно сегодняшнему Западу. А также песчинками, пылью под вельможными, но подполковничьими подошвами Путина. Мы настаиваем на собственной свободе. Мы требуем ее. Мы любим ее так же, как любите ее вы.
Но эта книжка - никакой не анализ правления Путина 2000-2003 годов. Анализы сочиняют аналитики. А я - просто человек, одна из многих, человек в московской, чеченской, питерской и прочей российской толпе. Поэтому моя книжка - всего лишь эмоциональные заметки на полях нашей нынешней российской жизни. Потому что я не могу ее пока анализировать, отстранившись - что необходимо при анализе - и холодно препарируя на составляющие. Я лишь живу и записываю за этой жизнью.
Анна Политковская, 2004.
Книга "Путинская Россия" полностью здесь:
http://www.novayagazeta.ru/society/33554.html Это тот редкий случай, когда сразу же совершенно ясно, за что убили человека. И вопрос «кто убил» - является риторическим.
Убили за дело. То есть за то, что делала Анна Политковская. Как журналист. Как правозащитник. Как общественный деятель.
Голос Анны Политковской был особенно слышен в стране, где наступает гробовое молчание. Его не могли не слышать и услышали.
Ее приговорили к смерти и казнили. На глазах у всей страны.
Это абсолютно политическое убийство. Анна Политковская, формально не будучи политиком, была одним из реальных политических лидеров живой части российского общества.
Четыре пули, направленные в Анну Политковскую, были направлены в свободу слова, законность, безопасность и демократию. Все четыре попали в цель.
Кто убил Анну Политковскую
Убили Анну Политковскую. Убили человека, который как мало кто в нашей стране соответствовал миссии журналистики. Анна Политковская искала правду, находила правду, писала правду. За это ее и убили.
далее Алексей Симонов: «Достоинство уходит из журналистики. Уходит, сопровождаемое хором славословий в адрес «разумной, знающей свое место» сервильной прессы. Отступает, обнажая кремневые пики над поверхностью застоявшегося болота. В возвышающиеся над окружением пики особенно хорошо стрелять: не промахнешься».
Общий голос скорби и протеста
В специальном выпуске общей газеты «Союз журналистов» памяти Анны Политковской приняли участие три псковских издания
В четверг, 26 октября, в Москве тиражом 100 тысяч экземпляров вышел в свет специальный номер «Общей газеты», полностью посвященный памяти убитой журналистки «Новой газеты» Анны Политковской.
далее Анна Политковская умела задавать неудобные вопросы и находила ответы на них.
«Один лишь вопрос тревожит: а на какие, собственно, деньги восстановление? Резонный ведь вопрос. Официальный ответ, который вбивается в головы чеченского населения, таков: это всё на деньги Рамзана, да, он умеет денежки качать…». Из статьи Анны Политковской, 05.06.2006.
О том, как Чечня одновременно утопает в крови и роскоши, Анна Политковская в «Новой газете» писала много раз, хотя до президентства Рамзана Кадырова не дожила. Ее убили за полгода до этого. Почему?
Может быть потому, «что теперь тут так почти заведено - кадыровцам дозволено все, что даже не дозволено традициями». Так писала Анна Политковская за три года до гибели.
«Они живут, будто завтра не будет ничего, - бесстрашно доказывала она. - Презирая законы, писаные и неписаные. Хочет Рамзан землю, например в Гудермесе, под свою бензоколонку - забирает эту землю. Просто забирает - и всё. Даже не ставя в известность, к примеру, министерство образования, которому принадлежит здание педучилища на этой земле...
Кадыровы заняты тем, что стравливают всех со всеми... Ради чего? Ради укрепления собственной власти - когда нет авторитета, остаются только страх и кровь, как цемент подножия трона...». Из статьи Анны Политковской, 16.06.2003.
При Кадыровых была создана атмосфера, при которой проще убить, чем не убить.
Но чтобы построить властную вертикаль на фоне гор - страха и крови мало. Нужны гигантские деньги, которых в Чечне нет. Это дотационная республика. Бюджет Чеченской Республики на 2011 год - 64 миллиарда рублей, из них собственные доходы - лишь 6,4 миллиарда. Но этого достаточно для того, чтобы раздавать золотые ордена Ахмата Кадырова (36 рубинов, 36 сапфиров и 36 бриллиантов) и вообще сорить деньгами.
А в это время в Псковской области ради сомнительной экономии закрывают роддома, оптимизируют больницы и сельские школы. Наверное, был прав Рамзан Кадыров, когда говорил: «Путин о Чечне думает больше, чем о любой другой республике».
И этот перекос до добра не доведет. Реально действующий в России тандем - это не Путин-Медведев, а Путин-Кадыров. Оба нашли способ получать от власти большое удовлетворение - моральное и материальное.
[...]
В 2005 году в нашумевшем интервью журналу «GQ» нынешний член Высшего Совета партии «Единая Россия», академик, Герой России и «Заслуженный защитник прав человека» Рамзан Кадыров признался: «Того, кого я должен был убить, я уже убил. А тех, кто за ними стоит, буду всех убивать до последнего, пока меня самого не убьют или не посадят. Я буду убивать, пока жив».
Нет никаких оснований думать, что Рамзан Кадыров говорит неправду. В отличие от своего покровителя Владимира Путина, которого в школе КГБ научили уклоняться от прямых ответов.
«Хуже нет жизненных обстоятельств, чем ложь с продолжением. Когда ты, став объектом и субъектом такой лжи, постепенно начинаешь представлять собой муху, залетевшую в паучьи сети, где у тебя нет помощников, а только зрители: как ты там дрыгаешься?.. Наша страна… слишком преуспела в совершенствовании именно этого типа пыток над людьми». Из статьи Анны Политковской, 02.10.2002.
Профессия Политковской заключалась в том, чтобы распутывать паутину лжи. И, несмотря на то, что большинство ее текстов были посвящены чеченской теме, они рассказывали о нравах, которые утвердились по всей России.
Мёртвая зона
Анна Политковская умела задавать неудобные вопросы и находила на них неудобные ответы
Пять лет назад убили Анну Политковскую. Убийство произошло в день рождения Владимира Путина и спустя два дня после дня рождения Рамзана Кадырова. Фамилии Путина и Кадырова появлялись в статьях Политковской много раз. Ничего хорошего об этих людях Анна Политковская не говорила. Поэтому некоторые невольно стали думать, что за убийством стоят хорошо известные всем политики. Только кто?
далее