Весной мне довелось побывать в Стране Любви. Именно так называется поэтический моноспектакль Марка Гейликмана. Довольно сложно описать свои впечатления объективно, не срываясь в восторженные эмоции (а действо того стоит), но я попробую.
В первой части спектакля в исполнении автора и сопровождении трубача прозвучала поэма … «Трубач». Красивая и пронзительная история любви, пронесенной героями через всю жизнь, в строках которой каждый услышит отзвуки своих чувств, эмоций, переживаний или проведет параллели с собственной историей.
Интересен не только сюжет, мастерски переданный автором, особо интригует стихотворное строение поэмы. Я не специалист в вопросе звуковой организации стиха - «белый» ли это стих, дактиль или амфибрахий. Скорее, это какая-то новая ритмическая форма, изобретенная поэтом.
Второе отделение вечера было посвящено стихотворениям Марка Гейликмана, написанным в разные годы, его мыслям, философии, мировоззрению, его оценке человеческих отношений, что, поверьте, не менее увлекательно, нежели стихи. Потому что мнение и взгляды мудрого и мыслящего человека всегда интересны, независимо от формы их изложения.
Вообще, вторая часть спектакля получилась очень задушевной и по-настоящему питерской. Ведь Санкт-Петербург - родной город Марка, которому он никогда не изменял и воспел самые разные стороны его бытия - от дождя и мостовых до одиночества и надежды.
Скажу без пафоса и лести, что такой особый жанр поэтического моноспектакля заслуживает самого пристального внимания всех чувствующих, небезразличных людей. Как и всё творчество этого особого человека - Марка Гейликмана, который делится с нами своей системой ценностей, своим жизненным опытом, своей формулой счастья.