Не буду писать пафосных речей. Я - не любитель высоких фраз. И даже не скажу, что «Яблоко» - едва ли ни единственная партия, которая не врёт и не ворует. Хотя и это является правдой.
Просто сложилось так, что только «Яблоко» представляет, выражает и отстаивает мои интересы, в меру своих сил и возможностей. А чтобы этих возможностей было как можно больше, каждые выборы я последовательно отдаю свой голос яблочникам. Кстати, эти люди защищают не только мои интересы, но и подавляющего большинства наших граждан, немалая часть которых, неверящих, уставших, апатичных или просто одурманенных телепропагандой, даже не подозревает о том, что существует в России партия, которой они небезразличны.
Иногда человек, напичканный заезженными штампами, изрекает: «Мне не нравится «Яблоко». Копнёшь чуть глубже: «А что конкретно не нравится?» И оппонент уже в ступоре, потому что среди шаблонов и дежурных фраз, которые заложили в его бедную голову, ответа на этот, в общем-то, простой вопрос не находится. Репутация «Яблока» настолько чиста и безупречна, что даже провластным политтехнологам оказалось не под силу его сочинить.
Вряд ли кто-то не согласен с постулатами о том, что частная собственность должна быть неприкосновенна, а суд - одинаков для всех. Уверена, что мало кому понравится, если его имущество неправомерно и в любой момент может быть отобрано, а государство постоянно лезет в его кошелёк в надежде вытащить последнее на олимпиады, чемпионаты, финансирование бездарных спортсменов, форумы, саммиты и т.д. Или, может быть, кто-то в восторге от постоянно растущих цен, платы за капремонт, сокращения муниципальных больниц и оттока бюджетных, то есть наших с вами, средств в оффшоры?
Или вот ещё «милая» фраза из пыльного сундучка антияблочных клише: «ЯБЛОКО давно сгнило». Ничуть не бывало! В конце февраля мне довелось присутствовать на Съезде, и я уверяю всех сомневающихся: «Яблоко» живее всех живых. Не скрою, что Съезд впечатлил меня атмосферой единомыслия, правды, уважения и искренней заинтересованности в достойном будущем России.
Партия избавилась от всего поверхностного, фальшивого, пустого, сбросила балласт всех этих искателей приключений, а заодно и наживы, оставив в своих рядах лишь умных, чистых, честных и самоотверженных людей, энтузиастов своего дела и патриотов своей страны.
Назовите хотя бы ещё одну российскую партию, которая бы разменяв 3-й десяток и уже более 10 лет работая вне Думы, была бы представлена в 76 (!) регионах России. И не просто была представлена, а действовала разумно, созидательно и высокопрофессионально, защищая интересы не только людей, но и животных. Да-да, именно бездомных животных, на которых государству и подавно плевать. Когда-то Григорий Явлинский заметил, что «животные - часть души человека». И это ещё один аргумент на чашу весов моего политического предпочтения.
Можно ещё очень долго перечислять неоспоримые достоинства «Яблока», но лучше Григория Алексеевича о его партии не скажет никто:
«Яблоко» пытается совместить политику и нравственность, ну пусть слово «нравственность» слишком громкое, но, по крайней мере, делать политику без вранья. Вот «Яблоко» пытается сделать такую политику, в мире такой политики очень мало.
Я надеюсь, что придет время для наших с вами детей, а может и внуков, когда это все понадобится. А если мы этого с вами не создадим, то у них ничего не будет, так и будут жить в этой помойке, где все воруют, никто не говорит правду, никто не может чувствовать себя уверенным ни в чем, когда всем управляет сила и случай, так же ничего создать нельзя. «Яблоко», я надеюсь, это будет вот такой инструмент.
Оно маленькое сегодня, просто ему нет никакой альтернативы. Пока что нет. Нас считают чудаками. С нами борются, вон как борются, всю жизнь борются с нами. Но пока у них не очень получается, они просто злятся на нас. Ну, а бороться не очень получается. Они придумывают для нас всякие грехи, а на самом деле, им нам предъявить нечего.
Мы, конечно, обычные люди, мы тоже допускаем ошибки всякие, но так по-крупному... Мы стараемся, по крайней мере, чтоб руки были чистыми. Это такое нечасто встречающееся в мировой политике явление. Может, когда-нибудь это будет даже модно. Но это сложно, не все сразу, это долго. И еще мы знаем, как сделать так, чтобы строить новое, не уничтожая все вокруг себя, и никого не унижая, и никого не обижая, как это сделать. Вот такая перспектива".