"Власти удобно привязывать «Яблоко» к «нах-наховцам», а народ их ненавидит, а заодно и «Яблоко». Потому что если нас не задавить… Как так получилось, что когда все эти операции проводились, вы, которые сидите в Думе, стали такими состоятельными? И вы теперь гнобите нас, которые говорили, что так делать не надо. Мы выступали против этого всего. Ельцин это понимал. Но уже потом, перед концом своим. Он мне говорил это незадолго до кончины. Человек был крупный, неслучайный в политике, понимал, как власть устроена.
Где-то за год до смерти он дал интервью. Его спросили: «Кто вам больше всех помог?». Он ответил: «Мне больше всех помог Шаймиев». И это понятно, потому что если бы Шаймиев выступил против него и поддержал бы отделение Татарстана, Башкирии и всего, что там на Волге, всё бы развалилось. Потом его спросили: «А кто был вашим главным оппонентом?» И тогда он назвал меня. «А разве не Зюганов?» «Нет, что вы, Зюганов - это пустое, а Явлинский - это содержательно, это по существу».
А потом он мне сказал, когда мы встретились с ним один на один: «Я многого не понимал, а вы во многом были правы. Но я этого не понимал. Я просто не понимал». Говоришь ему: «Борис Николаевич, надо налоги снизить». «Кому?», - отвечает он. Такой человек, секретарь обкома, пожилой человек, он вырос при другой системе. …Куда они его потащили, туда они его и затащили".
Из интервью Г.А.Явлинского радиостанции "Финам ФМ". 2012 год