Оригинал взят у
aleks_melnikov в
Вы больше не волки«Мы легли на живот и убрали клыки» - пел Высоцкий.
Мото-воинство
орденоносца «Хирурга», вставшее на победное советское колесо, пошедшее клином на Берлин, после жаркого кратковременного визового боя, остановлено на границах Польши.
Врезавшись в польский редут, войско сбилось, смешалось, обернуло к польскому орлу тыл, на рысях откатилось в места дислокации - в город-герой Москву.
На пороге победного мая началось позорное стратегическое отступление. Рядом с пыльными мотоконями идут растерянные фронтовые операторы государевой пропаганды. Камеры в чехлах. Не ждали. «…Тает надпись: «Мы больше не волки» - учащённым пульсом стучат под сёдлами движки вражеских «харлеев».
Как хотите, но у меня это победное воинство «Хирурга» вызывает ассоциации с мото-сатанистами из «Кобры» со Сталлоне - когда в конце фильма те захватывают американский городок.
Или с бандитами на мотоциклах из «Безумного Макса» с Гибсоном.
Ещё этот мото-поток напоминает автопробег из «Золотого телёнка» - тот же дух мутного надувательства летит впереди колонны.
Наконец, всё-таки, кинохроника времён Второй мировой устойчиво связывает движение мотоциклов с наступлением Вермахта. А слово «волки» напоминает «волчьи стаи» Дёница.
Такие вот смыслы.
По существу, конечно, прерванный мото-поход, это чудовищная по эстетике попытка залить советское, свойственное застою Л.И. Брежнева середины 70-х празднование 9 мая, в баки каких-то новых форм.
Получился исторический и политический монстр Франкенштейна, пошитый из разных эпох, стран, времён, символов. Созданный против западного мира. Посаженный на западного мото-коня.