"И улыбка воссияет на лицах россиян"

Apr 22, 2015 17:24

/ Артемий Троицкий в передаче "Особое мнение" радио "Эхо Москвы" /

«План Путина - будущее России» - это я видел такую огромную табличку. Проезжал тут по Псковской области и ехал через совершенно, ну вообще разбомбленные места, какие-то убитые городки, деревеньки, райцентры и так далее. И вот я даже жалею - надо было сфотографировать: такая раздолбанная хибара, и одна стена этой хибары сделана из плаката с надписью «План Путина - победа России». Вот это было из разряда «нарочно не придумаешь». Островский район, я так думаю, Псковской области, а может быть, Изборский. Так же есть такой городок Изборск, где собираются наши всякие ультрапатриоты - вот недалеко от него.

Видите, все эти наши министры, замы министров и прочие люди, что в исполнительной, что в законодательной власти, они же все, как персонажи известного рассказа Чехова по поводу чья собачка. То есть, что им скажут, то они и сделают. У них своей позиции нет. То есть они пытаются свою позицию просто выстроить, таким образом, чтобы угодить вышестоящему начальству. У Мединского, я так понимаю, вышестоящее начальство - это Никита Михалков. У Михалкова вышестоящее начальство, я даже не знаю, кто. Может быть, даже и Путин. Вот они, соответственно, лавируют, то есть, я так понимаю, что после того, как по поводу «Тангейзера» прошла какая-то волна, был кинут намек, что вообще неплохо было ты как-то все это дело успокоить. Ну и Мединский решал в меру своих способностей что-то там порезать, особо торчащее, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться.

В начале 2012 года, когда у нас имел место пик оппозиционного движения, был задуман такой орган под называнием КС, по-моему, это означало Координационный совет оппозиции. Меня, как популярного певца, в этот самый КС всячески соблазняли войти. Я отказался, и я помню, что я выдвинул там несколько соображений, почему. Во-первых, я сказал, что должны быть в оппозиции новые лица, а не какие-то уже давно надоевшие эфирные фантомы. Во-вторых, это должны быть люди молодые опять же. А мне через 2 месяца 60 лет. Затем я сказал, что это должны быть люди, которые занимаются этим и только этим, причем занимаются профессионально, то есть профессионально занимаются не тем, что болтают, а профессионально занимаются какими-то очень четкими, сфокусированными вещами: экономика, политтехнология, медиа, пиар. Да, и последнее и, возможно, самое главное - это то, что должны быть люди из регионов, потому что Москва, Петербург - это еще далеко не вся Россия. Это важные города, несомненно, но без регионов, без всей огромной страны вообще ничего не свернуть.

Я считаю, что это объединение - это первый шаг. Вот, если на этом объединении, да еще к тому же без «Яблока» и еще, может быть, без каких-то важных ребят это все и закончится, то грош цена такому объединению. Очень важно не только объединиться, но и наладить связи и отказаться, возможно, от каких-то личных амбиций, от каких-то властных стремлений и так далее, а попробовать на самом деле убедить и коллег, и в первую очередь, естественно, людей вокруг, народ России в том, что вы занимаетесь серьезным делом бескорыстным, что у вас есть сильная программа, и что, если наступит час Х, то вы готовы будете во всеоружии принять огромную страну.

Был один вопрос от слушателей, где спрашивают меня: «Вот после вашего восторженного отношения к Майдану изменилось ли что-то в вашем отношении к событиям в Украине?» Вот я хочу сказать, что к Майдану как я восторженно относился, так я и отношусь. Я там был, я там выступал даже. И надо сказать, что это одно из самых светлых и вдохновляющих впечатлений моей жизни. Это была на самом деле прекрасная, одухотворенная, абсолютно ненасильственная веселая народная революция. К сожалению, потом все пошло не так, как надо, то есть появилось и насилие. Потом эта революция как бы победила, но на самом деле непонятно, кто и каким образом воспользовался результатами этой революции. С тех пор, с 15 декабря 2013 года я в Украине не был ни разу.

То, что там происходит, меня совершенно не радует, отчасти меня это ужасает. То есть я имею в виду и политику, и экономику, и совершенно бездарное, на мой взгляд, в значительной степени, руководство. И то, каким образом там решаются вопросы каких-то их внутренних взаимоотношений, я имею в виду битвы Порошенко с Коломойским - все это как-то бездарно, неаппетитно, и, по-моему, непродуктивно. То есть я очень болею за народ Украины.

Что касается до тамошней власти, вызывает она у меня серьезнейшее сомнение. И если говорить о политических убийствах - а это, несомненно, политические убийства - то версия, которая наиболее распространена сейчас в Украине - это зеркальное отношение того, что говорили наши пропагандисты по поводу убийства Немцова. Что это сакральная жертва, что это сами оппозиционеры все и сделали, чтобы раскачать лодку, или - я там где-то читал - «чтобы было теперь место в центре Москвы, где они смогут устраивать свои шабаши». Вот какие-то украинские политики, журналисты, естественно, провластного толка, они все говорят, что это подстроила Москва специально; и что застрелили поэтому не самых главных оппозиционеров, а таких оппозиционеров второго как бы ряда и сделано это для того, чтобы опорочить Украину и, вообще, тот курс, которым страна идет. Значит, это как бы официальная версия. А самая официальная версия, что «мы ничего не знаем, мы будем расследовать» и все такое прочее.

И, слава богу, украинцы со своей стороны, русские, со своей стороны, доказали, что на самом деле довольно мало общего между тем и другим народом. И я, к сожалению, должен констатировать, что Майдана у нас в Москве на той же Красной площади, скорей всего, не будет. А жаль.

Исходом всякой войны является мир, поэтому праздник Победы - это праздник мира. А мир - это как раз то, что означенный товарищ Путин и его соратники своими действиями прошлогодними в Европе перечеркнули. Европа долгое время оставалось как бы оазисом: границы неприкосновенны, все тихо-спокойно. И даже та трагедия, которая произошла в Югославии, в общем, это внутренняя история, то есть внешние какие-то страны не нападали…

Никто кусков чужой территории к себе не присоединял. Скорее, там кто-то отделялся и самоопределялся. В любом случае там такой внешней агрессии не было. Здесь это случилось впервые со времени Второй мировой войны, поэтому, естественно, ехать праздновать мир в логово, можно сказать, страны-агрессора - это не очень логично. Я думаю, что именно этим руководствуются лидеры стран, которые туда не поедут. И заметь, что это исключительно люди из Европы. То есть люди из Азии и Африки, они там все будут, им эти разборки как бы не так важны. Но для европейцев то, что впервые за 70 лет пошатнулось то, что столько времени стояло незыблемо - для них это шок, разумеется.

Мне на самом деле не очень хочется ставить крест на украинской революции. Авось все-таки какими-то кривыми дорожками, извилистыми путями, но они выйдут туда, куда надо. Более того, я думаю, что они это сделают. Другое дело, что, конечно, хотелось бы, чтобы это было и более чисто, и более красиво, и более талантливо. Пока что все, что там происходит, мне представляется довольно бездарным.

На самом деле все правильные бунты рано или поздно дают правильные результаты. Я уже сказал, что и на Майдане тоже крест ставить рано. И потом, альтернатива какая? Накрыться газеткой и тихо ползти на кладбище, то есть просто гнить в том, что сейчас есть, да? Посмотри окрест на нашу матушку-Россию. В общем-то, ничего хорошего тут нет. И вот что, с этим всем смириться или тихо уехать за бугор, или тихо уйти в себя, в подполье, заняться трансцедентальной медитацией, чего-нибудь еще? То есть, естественно, это можно, вариантов очень много, но в принципе хотя бы что-то делать надо, иначе просто ты превратишься в кусок слякоти. Так что, думаю, что рассуждения о том, что все эти благородные телодвижения, порывы, революции, бунты - все они как-то не очень мило заканчивались - это еще не аргумент в пользу того, что вообще ничего не надо делать. Надо делать.

Думаю, что это мрачнейшее время, которое на нас с вами своей толстой задницей опустилось, что оно скоро закончится. По той простой причине, что никому не нравится, в общем-то, что сейчас в России делается, снизу доверху: от пенсионера до миллиардера. Всем плохо по разным причинам: по экономическим причинам, по карьерным причинам, по причинам невозможности самореализации, по
причинам справа, слева и так далее. Поэтому думаю, что не может страна жить в такой тотальной фрустрации и несчастье слишком долго. Так что этот нарыв, скажем так, он каким-то образом прорвется. Каким - я не знаю. Я очень надеюсь, что он все-таки не будет вылечен - я считаю, что путинскую систему реформировать, улучшить оптимизировать невозможно, поскольку эта система изначально и фундаментально неправильная, - то есть это должно закончиться как-то более кардинально. Но я очень надеюсь, что закончится все-таки таким образом, что люди России будут рады и счастливы, и снова мы станем страной передовой, благополучной, и улыбка воссияет на лицах россиян.

Источник: http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1533432-echo/


культура, интервью, Россия, Украина, свобода, оппозиция, будущее

Previous post Next post
Up