Sep 29, 2010 00:39
История о сотой обезьяне рассказывалась много раз и часто по-разному.Одни свято верят в неё, другие считают лживой.Поверите ли в неё вы?
В самой распространённой версии о сотой обезьяне рассказывается о японском острове Кошима. Его населяют представители вида Macaca Fuscata, или японские обезьяны. В 1952 году группа японских приматологов стала кормить обезьян обезьян сладким картофелем, бросая его на песок. Животным очень понравился вкус картофеля, но их явно раздражали грязь и песок на его кожуре.
Вскоре после этого одна из обезьян, молодая самка по имени Имо, нашла решение этой проблемы: она стала мыть картофель в близлежащей речке. Имо научила этому свою мать и товарищей по играм. Её товарищи научили своих матерей. Взрослые обезьяны быстро начали использовать новый способ поедания картошки, но только те взрослые, которые переняли у своих детей. Остальные ели овощи грязными. Так продолжалось до 1958 года.
Осенью 1958 года в один прекрасный день все обезьяны острова Кошима вдруг стали мыть картофель перед тем, как съесть его. Очевидно, произошёл некий скачок в их сознании. "Синдром сотой обезьяны" получил такое название потому, что никто точно не знал, сколько обезьян мыло сладкий картофель до этого знаменательного дня. Лайал Уотсон в 1979 году предложил считать, что их было не меньше 99. Затем, когда сотая обезьянка научилась мыть сладкий картофель, социальное преобразование начало распространяться быстро как пожар, и к концу дня каждая обезьяна на острове Кошима поступала таким образом.
Затем произошло нечто ещё более удивительное. Поведение обезьян, которые начали мыть картофель в реке, каким-то образом сообщилось колониям обезьян на других островах. Как это произошло - неизвестно, но даже на большом острове Такасикаяма обезьяны стали мыть картофель, прежде чем его съесть.
Под "синдромом сотой обезьяны" (ССО) понимают следующее: когда достаточное количество людей знает о каком-либо открытии и начинает вести себя по-новому или по-новому думать в связи с этим открытием, то (каким бы ни было число эт их людей) сознание всей общности усиливается до такой точки, что каждый его представитель может получить доступ к информации и принять новый образец поведение. Учиться этому или демонстрировать процесс не обязательно - он естественным путём становится общепринятым образцом поведения или мышления.
притчи,
мир вокруг нас