Недавно, в последнем номере Marie Claire натолкнулась на статью об английском писателе и, по совместительству, прикладном философе Алене до Боттон и об его новой книге "Как чаще думать о сексе". Новая книга, о которой говорили в статье, вышла на английском, напрягаться я во время чтения не люблю, но автор меня очень сильно заинтересовал, поэтому решила я познакомиться с его творчеством, переведенным на великий и могучий русский язык. Порывшись в интернете, решила начать с книги, которую он написал в 23 года, которая была переведена на несколько языков и получила много положительных отзывов.
После прочтения книги у меня осталось ощущение, что мне позволили тайно поприсутствовать на процедуре вскрытия, посмотреть на процесс, слушая при этом преподавателя, глядя на него с восхищением и обожанием. При этом предметом вскрытия стал... любовный роман, а именно эмоции и чувства, возникающие у мужчины на всем его протяжении, его мысли, мотивы и ощущения. Да-да, в основе книги лежит история любви и расставания с девушкой самого автора. История, разбитая на этапы, каждый из которых он описывает и анализирует.
На самом деле мне давно было интересно - как Любовь чувствуют мужчины?? Так же как и мы, или по-своему, на что они смотрят, что для них важно, что их привлекает, что удерживает рядом с женщиной?? И тут меня пустили в святая святых - да еще и объяснили и прокомментировали настолько детально и подробно, как я сама бы не смогла про свои чувства рассказать. Никому. Даже себе.
Иногда книга очень сильно напоминала мне Стендаля "О любви". Помню, читала я его труд очень давно, еще в институте, со многим была согласна, но тогда меня не покидало смутное сомнение, что автор жил уж слишком давно, и слишком многое в отношениях поменялось, сейчас это устарело, неактуально, не работает.... Оказалось, что всё актуально, работает, что практически ничего не изменилось...
Вот парочка цитат, которые мне понравились:
1. "Желание сделало из меня детектива, неутомимого охотника за символами, мимо которых я спокойно прошел бы, если бы не был до такой степени озабочен. Желание превратило меня в скрытого параноика, во всем видевшего скрытый смысл"... "И чем дольше я надеялся, тем больше человек, бывший предметом надежд, казался мне возвышенным, таинственным, совершенным, достойным моих чаяний".
2. "Немного есть вещей, которые могут одновременно наполнить вас таким ликованием и таким ужасом, как осознание того, что вы объект чьей-то любви"...
3. "Безответная любовь может причинять страдания, но в этих страданиях не заключается никакой опасности, ведь ты не можешь причинить боль никому, кроме себя самого; это своя, отдельная боль, горькая и сладкая, берущая начало в тебе самом. Но в тот момент, когда любовь становится взаимной, нужно быть готовым оставить пассивность простого переживания страдания и взять на себя ответственность за преступление причинить страдание другому".
4."Если вначале ты ее любишь, то со временем, скорее всего, эта любовь пройдет. Если же все начинается с того, что ты ее терпеть не можешь, всегда остается шанс со временем прийти к мысли, что она не так уж плоха."
5. "Красота рождает любовь или любовь рождает красоту?? Любил ли я Хлою, потому что она была прекрасна, или она была прекрасна, потому что я любил ее?? Пруст однажды сказал, что классически прекрасных женщин следует оставить для мужчин, лишенных воображения"
6. "Проходя однажды на улице мимо одной некрасивой женщины, Хлоя спросила: "Ты смог бы меня полюбить, если бы у меня на лице было такое же безобразное родимое пятно?" За подобным вопросом всегда скрывается горячее желание услышать "да" - ответ, который бы поставил любовь выше бренных покровов тела, и особенно тех из них, которые при всем желании невозможно изменить... Достаточно ли ты любишь меня для того, чтобы я мог быть с тобой слабым? Всем нравится сила, но любишь ли ты меня за мою слабость??"
7. "Ненависть - это скрытый текст в послании любви, они зарождаются одновременно. Женщину, соблазненную тем, как возлюбленный целует ее шею, переворачивает страницы в книге или рассказывает анекдот, ждут потом приливы раздражения именно в те же моменты. Как если бы конец любви уже содержался в ее начале, составляющие распада заранее предсказаны тем, что однажды вызвало ее к жизни".
8. "Всякая обида берет начало от несправедливости, которая, возникнув, могла бы тотчас исчезнуть, но вместо того была взлелеяна обиженным и припасена на потом, чтобы, проявившись, отозваться гораздо более болезненно. Откладывание объяснений усугубляет обиду, чего не происходит, если дело разъясняется тут же. Дать сразу понять, что ты сердишься, - самый великодушный поступок, который только можно совершить..."
9. "На осла не сердятся за то, что он не умеет петь, поскольку его природа не позволяет ему издавать других звуков, кроме фырканья. Точно так же нельзя обвинять любовника в том, что он любит или не любит, поскольку это не в его власти, а потому он не может нести за это ответственность. Впрочем, есть нечто, делающее отказ в любви более труднопереносимым, чем отказ осла петь, - ведь осел никогда не поет, а любовника ты видел любящим."
10. "Подвижные во всем прочем, мы самим жалким образом привязаны к идее постоянства в человеческих отношениях, так же как и к представлению о якобы непроницаемой перегородке, разделяющей любовь и нелюбовь, той, которую можно пройти лишь дважды, в начале романа и его конце, а не пересекать ее раз в день, даже в час."
11. " … Мое представление о том, каким она хотела видеть любимого человека, напоминало тесный пиджак, а мое подлинное «я» - толстяка, так что вечер походил на попытку толстяка влезть в пиджак, который слишком узок для него. Это были отчаянные усилия втиснуть плоть в фабричное лекало, втянуть талию и задержать дыхание, только чтобы ткань не начала рваться. Не удивительно, что моя осанка не была такой непринужденной, как мне, возможно, хотелось. Как толстяк может непринужденно вести себя в пиджаке, который ему мал? Он так боится, что пиджак треснет по швам, - он вынужден сидеть смирно, почти не дыша и молясь о том, чтобы этот вечер закончился без катастрофы. Любовь превратила меня в инвалида."
Приятного чтения)))