Ямы на дорогах.

Apr 09, 2012 10:30

А вот это надо запомнить! Буду, при случае, писать эти заявы, ибо ям что-то очень много стало...
Конечно, сначала онлайн-жалобы, обращения, и только затем - бумажные.

Оригинал взят у wilych96 в Ямы на дорогах.
Пришла весна и, как это водится, вместе со снегом с дорог сходит и асфальт. Количество ям на дорогах находится в прямой зависимости от количества теплых дней и улицы и дороги Екатеринбурга все больше и больше напоминают прифронтовую полосу после бомбежки. О весенних проблемах водителей и путях их решения сегодня и поговорим.


Яма имеет свой ГОСТ.
Прежде всего следует ознакомиться с ГОСТом определяющим требования к состоянию дорог (ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.") Из него, например, можно узнать, что повреждение дорожного покрытия размерами более 60х40х8 см не имеет права на спокойное существование и должно быть заделано в течение 5-10 суток, также как и отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия не должно быть более 2 см. Если же повреждение дорожного покрытия не превышает указанных значений, то, как это не печально, официально с ними ничего не поделаешь.

Профилактические мероприятия.
Можно, конечно, ждать того момента, когда волей-неволей залетишь в яму, пробьешь резину или повредишь диск, а можно попытаться предпринять шаги к сокращению продолжительности жизни ям на дороге. И сделать этот не так уж сложно. Самое главное оперативно сообщить о ямах куда следует и проследить, чтобы на вашу кляузу оперативно отреагировали. Конечно, не следует ожидать чего-нибудь иного, кроме ямочного ремонта, но, как говорится, и на том спасибо. Будем надеяться, что с наступлением летних погожих деньков яму заделают более капитально, а если повезет, то и полностью отремонтируют участок дороги.
Для начала попытаемся мирно договориться с дорожными службами и сообщим о наличии ямы. Для этого можно воспользоваться сайтом Администрации города через имеющийся там ресурс «Одним кликом» (http://www.ekburg.ru/municipal-services/beautification/monitoring/). Выберите точку на карте соответствующей местонахождению ямы, а в комментарии можете высказать свое к ней отношение. При наличии фото ямы, можно приложить его к своему сообщению.

Если это ваше обращение не возымело воздействия и по истечении 5-7 дней яма так и продолжает угрожающе сиять на проезжей части, пугая водителей, то переходите к военным действиям.

Дело в том, что за ненадлежащее содержание проезжей части на руководителя организации налагается штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. А когда дело начинает пахнуть тем, что за собственное разгильдяйство руководителю приходится платить из собственного кармана, то он сразу изыскивает ресурсы, находит механизмы, рабочих и оперативно заделывает яму.

Штраф в данном случае имеют право накладывать сотрудники ГИБДД, поэтому именно им и нужно адресовать соответствующее заявление. Текс может быть следующий.

«Начальнику ОГИБДД УВД
по муниципального образования
«город Екатеринбург»

от Иванова Ивана Ивановича
Екатеринбург, Ленина, 24а
тел.: 8 (343) 355-29-90
ЗАЯВЛЕНИЕ
На перекрестке улиц Ясная и Бардина мной уже более 10-ти дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.
В соответствии с вышеизложенным и на основании пункта 11 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", статьи 2 Федерального Закона РФ "О полиции", ст.ст.28.1., 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.
3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.

Приложение: Фотография повреждения дорожного покрытия

Дата
Подпись»

Заявление можно распечатать в двух экземплярах, подписать, отнести в канцелярию ГИБДД не забыв поставить на своем экземпляре отметку о принятии. А можно даже этого не делать, поступив намного проще и подать заявление через специальную форму на сайте ГИБДД Свердловской области (http://66.gibdd.ru/). Смею вас уверить, что в девяти случаях из десяти яма оперативно заделывается. Остается лишь в любом случае истребовать из ГИБДД ответ и проконтролировать, чтобы штраф на руководителя был в обязательном порядке наложен. Чтобы впредь было желание самостоятельно следить за состоянием дороги и оперативно заделывать ямы не дожидаясь подобных заявлений.

Можно воспользоваться и ресурсом Росяма (http://rosyama.ru/), но там фактически используется тот же, описанный выше алгоритм.
Думается, что если каждый водитель подумает лишь о себе любимом и добьется того, что по маршруту его постоянного передвижения (от дома до работы) проезжая часть была в приемлемом состоянии, то мы ситуацию в городе существенным образом улучшим.

Возмещаем ущерб.
Однако если вы своевременно яму не усмотрели и ненароком пробили резину, погнули диск или причинили более серьезные повреждения своей любимой ласточке из-за ненадлежащего состояния проезжей части, то нужно считать делом чести обязательно добиться возмещения ущерба с дорожных служб. Дело это нехитрое.
В первую очередь следует озаботиться о доказательной базе вашего ДТП. Неоценимыми свидетелями могут быть водители автомобилей, едущих следом. Именно они обычно могут дать самую полную информацию о скорости вашего движения и предпринятых вами действиях. Но не сбрасывайте со счетов пешеходов, киоскеров, лотошников: не исключено, что именно они смотрели в это момент прямо на вас и видели, как вы залетели в яму или открытый люк колодца. Если же непосредственных очевидцев вашего инцидента установить не удалось, необходимо зафиксировать свидетелей, которые подтвердят последствия ДТП. Т.е. достаточно будет их показаний, что Вы стояли возле ямы (открытого люка) с пробитым колесом, разбитым картером, либо иным повреждением. Срочно вызывайте на место ДТП друзей, приятелей или родственников с фото и видеоаппаратурой, чтобы во всех подробностях зафиксировать ситуацию. Наличие фотографий существенно повысит ваши шансы в последующих разборках с дорожными службами.
Необходимо помнить, что ненадлежащее состояние дороги еще не является гарантией возмещения ущерба. Вас, наверняка, попытаются обвинить в том, что вы неверно выбрали скорость движения, поздно обнаружили опасность на дороге и поздно начали тормозить, а, значит, в ДТП виноваты вы сами и никто вам денег должен. Поэтому все собираемые вами на месте доказательства должны подтверждать тот факт, что препятствие появилось перед вами внезапно и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.
Но как бы много у вас не было свидетелей и фотографий, вам не обойтись без регистрации вашего ДТП в ГИБДД. Позвонить в ГИБДД следовало до того, как вы призвали на помощь друзей с фототехникой. Почти наверняка выехать к Вам они откажутся, а скажут, чтобы вы составили схему и добирались в ГИБДД самостоятельно. Обязательно спросите (и запишите) с кем вы разговаривали. Потому как нередки ситуации, когда водителя, прибывшего в ГИБДД, встречают градом упреков и требованием вернуться на место происшествия. Если автомобиль не на ходу, то прибытие в ГИБДД, вообще, становится проблематичным. В любом случае следует настаивать на выезде ГИБДД на место, а при их отказе начинайте звонить во всевозможные инстанции: от дежурного УВД города, до прокуратуры. Мотивировать необходимость выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП следует необходимостью осмотра дороги и составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях. Как вы понимаете, составить такой акт возможно только на месте ДТП.
После того, как ДТП будет оформлено в ГИБДД и у вас на руках будут необходимые бумаги, можно начинать процесс возмещения ущерба. Прежде всего, следует установить владельца данного участка дороги, либо канализационного люка. Для этого опять же обратитесь в ГИБДД к инспектору по организации дорожного движения. Он должен помочь установить владельца разбитого участка дороги, незакрытого колодца. Бывает, что даже с помощью ГИБДД истинного владельца установить не удается. В любом случае я рекомендую указывать в качестве ответчиков администрацию данного района, администрацию города и дорожную службу, ответственную за состояние данного участка дороги или улицы.
Далее следует оценить ущерб, причиненный Вашему автомобилю. Следует выбрать любую из экспертных фирм (их сейчас довольно много, обговорить с ними время и место осмотра поврежденного автомобиля) и пригласить на этот осмотр всех лиц, которых вы намерены привлечь в качестве ответчиков. А после оценки ущерба можно подавать исковое заявление в суд. Текст иска может следующий.

«Мировому судье судебного участка №1
Ленинского района г. Екатеринбурга
Истец: Иванов Иван Иванович
г.Екатеринбург, ул.______________
Ответчик: МУ «Железнодорожный ДЭУ»
Цена иска: 38’124 руб.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
10 августа 2010 года в 21:55 около дома 17 по ул.Марата в г.Екатеринбурге произошло дорожно-транспортное происшествие участниками которого стали:
1. Иванов Иван Иванович, управляющий автомобилем Субару Легаси В4 грз н666нн 96, принадлежащим ему же.
ДТП произошло при следующих обстоятельствах:
Двигаясь на принадлежащем мне на праве собственности автомобиле по улице Халтурина со стороны улицы Таватуйской в направлении улицы Опалихинской, спускаясь с моста со скоростью 58 км/ч я ехал в плотном потоке автотранспорта. Передо мной метрах в 10 (десяти) ехал автомобиль Тойота Королла. Вдруг из-под автомобиля внезапно появилась яма прямо по пути моего следования (в моей колее). Объехать яму я не мог технически, так как справа-слева двигались автомобили. Я предпринял экстренное торможение, но остановиться не удалось. Мною соблюдалась безопасная дистанцию и интервал. Автомобиль въехал в яму (выбоины), образовавшиеся на термостыковом шве дороги, которые находясь в крайнем левом ряду на дороге имеющих три полосы для движения и находясь в потоке транспортных средств объехать было технически не возможно.
Согласно схеме места дорожно-транспортного происшествия выбоины в ширину 60 и 40 см, глубиной 8 сантиметров.
Причиной ДТП считаю неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, не соответствующего требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221).
Ответственность за содержание данного участка дороги в г. Екатеринбурге несет МУ «Железнодорожный ДЭУ».
В результате ДТП автомобилю Субару Легаси В4, были причинены существенные материальные повреждения. Согласно заключению № 1/124 Производственного автоэкспертного бюро Свердловского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов РФ стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 35’094,00 руб. Стоимость услуг Производственного автоэкспертного бюро - 2’300 руб. Затраты на проведение экспертного осмотра автомобиля с помощью специализированной техники 730 руб. Общая сумма ущерба составила 38’124 руб.
В соответствии со статьями 15, 1064, 1079 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, виновным в причинении вреда.
При подаче искового заявления были понесены судебные издержки: уплачена государственная пошлина в размере 1’344 руб. Общая сумма судебных издержек составила 1’343,72 руб.
На основании изложенного
прошу:
1.Взыскать с МУ «Железнодорожный ДЭУ» в качестве возмещения материального ущерба 38’124 руб.
2.Взыскать с МУ «Железнодорожный ДЭУ» в качестве возмещения судебных издержек 1’343,72 руб.»

Успехов при отстаивании своих прав. 

сайт, асфальт, жалобы, ГАИ, колдоебина, дорожные службы, ямы, иск, ГИБДД, дороги, Екатеринбург

Previous post Next post
Up