Сегодня прошел второй день лекций на выставке (третий считая открытие). И раз уж я вчера начал писать впечатления и вопросы, то сегодня надо продолжить дабы картина была полной.
Писать буду так же по лекторам.
1.Владимир Злоказов
Собственно у нас с ним в спорах выходит всегда в основном один камень преткновения, про который сегодня упоминалось - велопарковки. Да я вот тот самый человек который хочет чтобы они охранялись, в наших реалиях по крайней мере. Наши реалии это когда вероятность того что вел будет украден далеко ненулевая (см.тему на велофорумах е1.ру про велоугоны), вероятность успешного поиска потом доблестной полицией стремится к нулю, а ввиду отсутствия велодорожек и отчасти еще огалтелым капитализмом велы достаточно дороги (для наших зарплат). Нет меня можно убеждать что U-lock это круто и надежно, но я все равно буду переживать, а значит комфорт от использования велосипеда пойдет в низ. При этом если у небольших магазинов или каких-то мест куда заходишь ненадолго я еще согласен ну что глупо наверное на охраняемую парковку сдавать. Но вот если приезжаешь на работу на целый день или на учебу или в ТРЦ или в центр погулять я вот хочу сдать его и быть спокойным. С учетом что реально центр у нас не такой уж и большой то какое-то число охраняемых велопарковок все равно нужно. Ну и какая-то политика работодателям и владельцам ТРЦ по обустройству таких парковок, тем более что много где есть гардеробы и человек все равно сидит там. Зачем это надо? Кроме людей которые не готовы ездить без велодорожек есть люди которые готовы ездить без велодорожек (например мне они вот не нужны, я и по тротуару и по проезжей части езжу вполне спокойно), но которые не ездят именно из-за отсуствия вот этой части инфраструктуры - безопасных велопарковок. Да потенциал роста велопоездок тут гораздо ниже, но и затраты бюджета ниже в разы.
2.Евгений Липович
Прежде всего, раз мало поддерживают в инете заявляю: правильно сделали что рельсы на Челюскинцев обособили, плохо что мало надо было от и до, а еще добить Высоцкого у каменных палаток и Ленина начать обособлять уже.
Тему метро затрагивать я не буду она сложная, да и про ОТ мнение вчера свое писал. Если я верно понял то вскольз там было сказано что к новым остановочным комплексам сразу подводится электричество и там будут и электронные табло в том числе. Собственно идея не нова, в других странах это есть и многие у нас ратуют за это же. Я честно не понимаю зачем оно. Поясню свою позицию: есть условные 10% которые всегда будут ездить на ОТ - они нам не интересны, есть 10% которые будут ездить на авто - они нам тоже не интересны, и есть оставшиеся 80% которые могут совершать поездки и так и так. А теперь объясните мне что это за человек такой, который может ездить на авто, но не имеет телефона с доступом в инет? В трамвае с утра треть народа или книжку читает на телефоне/читалке, или музыку с телефона слушает, или в какие нибудь шарики играет на том же телефоне. Зачем тратить деньги на всех остановках ставить электронные табло, делать систему вывода информации, когда можно сделать пару приложений и легкий сайт (собственно для трамваев-троллейбусов в Екб уже кое-что есть) и подавляющее большинство из этих 80% которые нам интересны узнают где их трамвай не на остановке, а еще на подходах. В общем считаю что при текущем распространении гаджетов с доступом к интернет электронные табло уже вчерашний день. На остановках можно разместить обычные расписания + ссылку на сайт.
Кстати про подземный переход - слепым он удобнее (это к вопросу конфликта в среде удобной для всех).
3.Алексей Беззуб
У меня тут только осторожное мнение что все же фреза это не панацея и капитальный ремонт тоже нужен. И политика фреза сейчас, капитальный потом... в общем у нас обычно потом не наступает.
4.Владимир Рудяков
Тут у меня даже не к лектору вопрос, а не понимание результатов соцопроса - зачем людям wi-fi? Собственно мнение связанное с предыдущим моим утверждением - тем кому нужен Интернет (а ведь wi-fi как сама среда людям не нужна им нужен интернет на гаджете), кто часто им пользуется - слушайте у вас еще не интернет безлимитка что ли у вашего сотового оператора? В общем мысль в том что те кто часто пользуется интернетом с гаджетов у них и так он там есть и безлимитный обычно, а кто нечасто дак и он обычно и в парке не нужен, так что я не понимаю результатов опроса тут просто.
5.Полина Иванова
Тут у меня только один вопрос: ДК сносить будете?:) А если серьезно - то мегакрутой проект, надеюсь что он реализуется.
6.Максим Кац
Был очень удивлен что на московскую выставку пришло примерно столько же народа, нет я вполне бы поверил если бы мне сказали ну вот Мск в 10 раз большо, а пришло в 3 раза больше условно. Но одинаковое число при разнице в населении в 10раз меня впечатлила. Тоже надеюсь что городские проекты екб как нибудь самоорганизуются, собственно есть же площадка добровольческого движения в рамках которой это наверное и можно проводить так же как эта выставка.
Про эксперта на тему метро/трамвай интересно, мне правда больше был бы интересен даже не Вучик, а Тур Хотвайт по описанию в ЖЖ Каца это как раз по его профилю.
Еще я задал Кацу вопрос про его концепцию не делать самим, а заставлять власть выполнять свои функции и проекты Харитоновского парка и Белой башни, ответ был ожидаем и понятен "мы за любой кипишь кроме голодовки":). Я хочу просто добавить свое мнение: мне кажется что вот некие общественные зоны как парки или может быть даже небольшие объекты вроде белой башни и должны делаться общественностью, некими попечительскими советами, внимание к мелочам которое тут очень важно у них лучше. Государство такие вещи должно поддерживать и помогать, но только когда это необходимо (условно чистить пруд дорого и скорее всего тут без финансирования государства не обойтись, текущее поддержание порядка скорее всего осилит и попечительский совет).