Стенгазета

Jun 06, 2013 10:05

выпуск №40

Тема дня: система образования
Сейчас многие активно критикуют наше образование, которое способствует деградации молодежи. Молодых людей специально воспитывают рабами для государства, запутывая и одебиливая последних. Активно высмеивает существующее образование М.Задорнов, приводя примеры молодежи, которая не знает основополагающие факты истории.
Я согласен с тем, что существующее образование полностью оторвано от реальности. Сам столкнулся с поиском работы после окончания вуза и ощутил на себе несоответствие полученных знаний с практическими.
Вопрос деградации спорный. Предыдущее поколение критиковало наше за слабое знание истории. Тогда история сводилась к знаниям фактов из жизни Ленина, изучения программ съездов КПСС и способов борьбы за равенство трудящихся. Вспомните слова учителей в детском саду/школе/спортивной секции. Она твердили, что мы - глупые, а вот перед нами был класс/группа - вот они молодцы. Сейчас пришло наше время критиковать последующие поколения. Даже представляю, как ребенок подходит к маме и спрашивает, кто такой Ленин. А она в ужасе хлопает руками "О ужас. Как же ты дальше жить будешь?"
На мой взгляд все осталось по-прежнему:
• Мы продолжаем ругать детей за плохие оценки. Ругаем не потому, что знания пригодятся ребенку в жизни, а потому что мой ребенок не должен быть «хуже» других.
• Мы продолжаем выжимать из ребенка отличные оценки по всем предметам, но знаем, что своим одноклассникам-отличникам это не помогло в жизни. Отличники даже устраиваются в жизни хуже, чем те, кто плохо учится.
• Мы высмеиваем американцев за их тупость и узконаправленность. Зато с нашими поверхностными, но очень широкими знаниями интересно на любой пьянке.
• Мы помним число «пи», но забыли, что оно обозначает и откуда взялось.

Впечатления:
Мне нравиться рок-музыка, но рокеры часто позиционируют себя в виде революционеров. Они постоянно борются с попсой, СПИДом, наркоманией. Наверно песня Цоя «Перемен требуют наши сердца…» будет актуальна в любое время.

Когда задерживаюсь и в привычное время меня еще нет дома, жена звонит и спрашивает «где я?». Мой ответ (в магазине, офисе, дороге) рождает еще массу дополнительных вопросов, которые в итоге приводят к первоначальному вопросу, когда я буду дома. Почему бы с него не начать разговор?

Шутка дня:
Целуя жену, учишься различать крема на вкус.

Персона дня: Айн Рэнд «Источник»
Автор создает сильных персонажей. Настолько сильных, что они знают суть вещей и понимают все нюансы психологии человека.
Книга понравилась. Она противоречит моему социальному укладу, в котором эгоизм считается недостатком и всячески искореняется. Родители приносят себя в жертву ради детей. Коммунизм обещает светлое будущее. Христианство просит перетерпеть ради будущих райских благ. Получается, человек отказывается от настоящего ради эфемерного будущего.
Книга рассматривает человеческий эгоизм по-новому. Именно разумный эгоизм помогает человеку достичь выбранных высот.


Хвост:
Начинаю верить, что ребенок не все копирует с родителей, а некоторые черты характера в нем заложены природой. Например, чувство ритма. Ребенок может не знать танцевальных движений, но уже раскачивается или притопывает в такт музыке. Возможно ребенок не умеет петь, но он слышит, когда исполнитель не попадает в ноты.
В детях заложено чувство справедливости. Они часто обижаются и плачут, когда взрослые поступают с ними нечестно.
Еще в ребенке есть бесконечная тяга к развлечениям. Лежа в коляске он мог бы созерцать окружающий мир и медитировать, но почему-то плачет и тянется к игрушками.

книги, размышления

Previous post Next post
Up