Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:
Да, у нее была не вполне круглая форма :) Впрочем, соседнюю инкрустацию уже меняли - об этом свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Скорее всего, выпавшая тоже не была родной.
Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа - гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).
Ни тот, ни другой вариант не подходит: у оригинальных инкрустаций есть очень слабый радужный оттенок. Белый перламутр по сравнению с ними слишком пресный, а гелиотис - слишком яркий. Покопался по шкафам, нашел кусочек пасмурно-белой раковины с правильным глубоким блеском:
Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой
пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:
Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:
Да, вот так все просто. Главное - сильно не давить и не торопиться.
Во, что-то уже получается:
Готово:
Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:
Подогреваю ошметки старого клея паяльником, они шкворчат и вылезают:
Слегка подсверливаю отверстие:
Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:
Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:
Если знать, куда смотреть, можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался весь сразу, вдоль волокон.
Но в целом все выглядит прилично.
В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.
***
Если пост помог вам, то вот как можно меня отблагодарить:
https://mux22.livejournal.com/596630.html