Я почти
перестал пользоваться эпоксидной смолой, но есть ситуации, когда без нее гитару не починить.
Например, представьте, что у дешевой акустики отлетает голова, причем с большим треском: отсутствуют мелкие кусочки древесины. Тратить много денег на ремонт никому не хочется, да и попасть в текстуру древесины и оттенок краски очень тяжело. Не говоря о том, что потребуется очень точно подогнать по форме мельчайшие кусочки дерева.
Тут-то и выручает эпоксидка. Из всех клеев только ее можно смешать с красителем, получив таким образом клей и шпатлевку в одном флаконе.
В стаканчике - смола ЭД-20, отвердитель М-4, немного тонера от принтера, немного окиси хрома и совсем чуть-чуть охры золотистой, тоже в виде порошка. Как видно, цвет удалось подобрать практически идеально.
Главное (и очевидное) правило приготовления разных смесей на основе эпоксидки:
сначала смешиваются смола и отвердитель, потом добавляется все остальное.
У смол и отвердителей разные исходные оттенки. В данном случае оттенок был янтарный (в основном из-за М-4). Если требуется абсолютно бесцветная основа, можно купить, например, набор из СМ-ПРО и 921(ОП) в "
Эпоксиде". Они дают прозрачную смесь, потому что предназначены для создания декоративных заливок (вы наверняка такие видели: всякие тараканы в стеклянных кубиках и т.д. - это оно и есть). Правда, сохнут они жутко долго, смесь остается жидкой несколько часов. Во многих случаях это мешает.
***
Похожий ремонт я
уже описывал, так что повторяться не буду. Ничего примечательного в самой склейке не было. Разве что на табуреточку пришлось встать :)
А получается вот что:
Конечно, заметно, что это не дерево, а заливка. Но заметно только в самом печальном месте, а дальше по шву мелкие сколы просто пропали. И все это без глобальной перекраски, только чуть-чуть прозрачным лаком дунул и все.
См. также текст Форда на аналогичную тему:
http://www.frets.com/FretsPages/Luthier/Technique/Glue/ColorEpoxy/colorepoxy.html