Как всем хорошо известно, на большинстве машинок фендеровского типа рычаг устанавливается наиболее примитивным способом - вкручивается в киль на резьбе (обычно там M5, M6 или дюймовщина). Мало того, что при таком креплении очень трудно добиться от рычага нужной плавности хода по окружности, так еще и резьба со временем портится, рычаг начинает люфтить, и получается убогая машинка, которую непонятно, на что менять. А даже если понятно, то выкладывать несколько тысяч рублей из-за одного дурацкого рычага никому не хочется. Так и мучаются люди годами.
Между тем, проблема решается на удивление просто, практически в домашних условиях. Нужно освободить киль:
Очертить ту его часть, которая нужна только рычагу:
И отпилить ее нафиг! Только не следует забывать о масле, с ним пилится в два раза быстрее.
Звук, разумеется, уйдет, так что надо помахать ему платочком, а потом взять мелкий напильник, шкурки и слегка привести в порядок свежезапиленную поверхность.
Дальше берется втулочка от флойд-роуза, которую легко
купить в магазине или снять с китайского флойда. Под нее рассверливается отверстие в станине машинки - только надо учитывать, что центр отверстия, скорее всего, придется чуть сместить в сторону края станины, потому что иначе накидная гайка рычага может задевать за край седла первой струны. Как бы то ни было, работы на пять минут.
В моем случае втулка стоит впритык:
Вот и все. Проблема рычага на этой машинке полностью решена без особых затрат.
Этот текст дублирует по смыслу небольшую часть
статьи на guitar.ru о модернизации стратовской машинки. Статья хорошая, но я не советую заниматься переделкой шестиопорного тремоло в двухопорное, как предлагает автор.