Про шнуры

Apr 28, 2011 13:01

Каждому из тех, кто возится с гитарами, иногда случается паять гитарные кабели.

У большинства "джеков" есть металлические губки, в которых кабель зажимается непосредственно перед закрытием корпуса джека. Работать с этими губками неудобно. И, хотя плоскогубцами можно как-то вменяемо их загнуть и прижать, все равно красиво и эффективно ничего сделать не получается.

Поэтому вот:







любые маленькие торцевые кусачки. Я использую те же, которыми выдираю лады. Обжать ими разъем нужно два раза: один раз как на первой фотке, другой - зайдя ими сверху (это окончательно скруглит зажимы).

Мелочь, да.

Еще три фишки про гитарные кабели:

1) Шнуры влияют на звук, и еще как! Это отнюдь не миф. Если у вас активная электроника - можете играть хоть через колючую проволоку. Но вот все те, у кого пассивка, должны уделить шнурам самое пристальное внимание. Длина кабеля также очень важна. В идеале, от гитары до первой примочки (или что там у вас) должно быть не более трех метров.
*Подозрительно хорошие шнуры сейчас привезли в гитарцентр, называются Armor gold. Элитные и эксклюзивные в полной мере. Но хорошо сделаны и - для своего класса - недорого стоят. А если без выпендрежа, то можно обратить внимание на классику жанра - Canare GS-6 (это именно кабель, а не готовый шнур с разъемами). На его основе много кто делает шнуры, например, Mr. Cable. Я думаю, что GS-6 - один из лучших в плане сочетания звука, живучести и цены.*

2) Все шнуры в той или иной мере портятся со временем. Т.е. если шнур не жрал верха в первый месяц жизни, это отнюдь не гарантирует, что его аппетит не проснется в ближайшие годы. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте свои шнуры УШАМИ раз в год-два. Это значит - сравнивайте звук через свой шнур и через хороший новый. Хоть в том же гитарцентре: все торговцы крутыми шнурами с удовольствием предоставляют возможности для такого сравнения.

Я однажды чуть не поменял гитару из-за того, что шнур Planet Waves вот так "сел" по верхам в течение двух лет. Разъемы новые были. Это именно сам кабель. Бог его знает, почему.

3) основная характеристика гитарного шнура - ЕМКОСТЬ. Сопротивление похеру какое (в разумных пределах), потому что по сравнению с сопротивлением ГИТАРЫ это все равно будут какие-то доли промилле. Иначе обстоят дела у шнуров для кабинетов - там сопротивление динамика исчисляется омами (8, 16) и потому плюс-минус один ом в шнуре от кабинета очень даже сказывается на звучании.

Так вот, паразитная емкость гитарного шнура. Ее легко измерить (в "Профи" продаются хорошие измерители емкости - типа узкоспециализированного тестера, очень удобно, если мультиметр на омы-вольты-амперы уже есть). Типичное ее значение для одного метра гитарного шнура колеблется от 30 до 500 пикофарад. Чем меньше, тем лучше. Больше 300 - однозначно брак и ужас. В принципе, достаточно уверенно можно сказать, что качество звучания кабеля обратно пропорционально его емкости. При этом в расчет не берется долговечность, качество разъемов, пайки и так далее. Но это практически единственный способ оценить качество звучания кабеля, не применяя уши. Он не стопроцентно надежный, потому что емкость - не единственный параметр, влияющий на звук. Но параметр очень существенный. Правда, и с ним все не так просто (т.е. шнур не просто ЖРЕТ ВЕРХА, но и может давать небольшой подъем середины) - подробнее, например, на этом прекрасном сайте: http://www.aqdi.com/mppubs.htm

В принципе, можно заменить процедуру, упомянутую во втором пункте, периодическим замером емкости шнура. Сильно увеличилась - отгрызаем разъемы, перепаиваем. Не помогает - кабель в помойку, разъемы на черный день, идем в магазин за новым шнуром.

Я всегда проверяю емкость только что спаянного на заказ шнура (в дополнение к слуховому тесту). Часто слишком сильный обжим, неаккуратная или слишком горячая пайка парадоксальным образом приводят к увеличению емкости. Решение - в предыдущем абзаце.

электрика, ликбез

Previous post Next post
Up