В фотографии и кинематографе есть такое понятие как “уходящая натура” (то, что вы не успели, опоздали снять сегодня, уходит безвозвратно). Это определение вполне можно применить и в отношении к нашему архитектурному наследию которое стремительно утрачивается, сносится или искажается до неузнаваемости. И наиболее уязвимая часть нашего архитектурного наследия это деревянное зодчество.
Сегодня речь пойдет о небольшой деревянной часовенке Николая Чудотворца в селе Ракула Холмогорского района Архангельской области. Думаю, многие помнят, что немногим более года назад это часовня была "реставрирована" за счет средств местной жительницы. В итоге часовня была сильно обезображена. Незадолго до этой ужасной перестройки я побывал в селе Ракула и подробно отснял часовню. Во время того визита я повстречал рядом с часовней одну из местных жительниц (учительницу местной школы). Она очень удивилась, узнав что я приехал в Ракулу из Москвы специально, чтобы посмотреть "такую страшную и неказистую часовню". И рассказала, что местным жителям очень стыдно что часовня пребывает в таком плохом состоянии и сообщила мне о готовящемся ремонте. Тогда речь шла всего лишь о обычной покраске. Я пытался ей объяснить что их часовня очень красивая, и в покраске не нуждается, но она, судя по виду, явно не воспринимала мои доводы всерьез. Эти слова были для нее, скорее, данью уважения и приличия со стороны диковинного гостя... Как мы знаем сейчас дело покраской не ограничилось.
Серия фото от 17 сентября 2015 года:
Посмотреть какой стала часовня после "реставрации" можно тут:
http://hraniteli-nasledia.com/articles/nasledie-rossii/vinilovaya-skazka-russkogo-severa-/