Я вчера смотрела по Арте очередной фильм с участием новостроечек
No Wave - Underground 80: Berlin-New York. Режиссер на этот раз не Биргит Хердличке, а какой-то другой чувак :) Очередной фильм Хердличке про берлинский андерграунд показывали во вторник, но я его позорно пропустила. Может увижу повтор, хотя он в неудобное время. Так вот, фильм, в принципе, ниачем. Так, посмотреть просто интересно, новой информации практически нет. Показывали: Бликсу (который изволил помыть голову и хорошо выглядел), Хаке, Гудрун, Беате, Кристине Хан (играла на ударных в Малярии), Лидию Ланч, Джима Джармуша, обязательного Кейва с его мерзкими усами, Вольфганга Мюллера, Марию Цастров (она работала с Бликсой в Ризико) и еще толпу неизвестных мне людей.
Рассказывали все то, что я уже давно слышала. Кто-то (не из наших) говорил: "Конечно, в то время мы принимали очень много наркотиков, поэтому я не очень хорошо помню восьмидесятые". Лидия Ланч рассказывала, как она была зла на весь мир и просто хотела высказаться, что она не умела играть на гитаре и не хотела учиться, это было все равно не важно. Да, и быть популярным было очень не модно.
Из любопытного. Бликса рассказывал, как сложно было в Берлине найти квартиру. Нужно было ночью вдвоем ехать на Bahnhof Zoo, покупать свежую газету, после чего один должен был занимать телефонную будку и звонить людям в три часа ночи, в то время как другой стоял с газетой и искал объявления.
Алекс рассказывал, что он постоянно ходил на все концерты в SO36, и вообще все постоянно ходили на концерты, постоянно бухали, было много наркоты и алкоголя. И вот что интересно, говорит Алекс, я не помню, чтобы кто-нибудь хоть раз за все это платил. Я так и не понял, как это получалось.
Кейв рассказывал, что в Лондоне не было никакого движения и никакой андерграундной сцены, были только отдельные группы, и его там были не рады видеть. А вот в Берлине было совсем другое дело. И что-то насчет того, что тот период в Берлине был чуть ли не единственным временем, когда он не чувствовал себя одиноким.
Вот как-то так.