Chapter 5.nfo

Feb 08, 2009 19:46

Chapter 5.nfo

В этой главе мы застаем крысенка спящим как раз после того, как он замочил
охотника за органами и вернулся в гнездо. Но спать просто так для крыс
недозволительная роскошь - сны крысенка используются некоей силой для
отслеживания происходящего в Промозоне и активного поиска нужных людей и
событий.

Автор, фактически ничего не объясняя, опять показывает таинственного наблюдателя
называя его просто "Тень" - с большой буквы - и манипулирует вложением воспоминаний
в текст воссоздаваемой реальности.

Эта Тень - есть Повелитель пыли, которая сама по сути является чуть ли не главным
персонажем в мире Промозоны (так как пыли в Промозоне просто пропасть! И не простой, а
"некогда умной" - то есть, микромеханической).

Пыль состоит из кучи разномастных специализированных устройств, всей кучей
могущих создавать различные распределенные приборы - как вычислители, так и
регистраторы, либо измерители. Таким образом Повелителю пыли ничего не стоит
заставить ту или иную пыльную кучу быть, к примеру, компьютерным кластером в
собственном смысле слова "компьютерный", а пыльный налет на стенах зданий -
огромным видео-массивом, воспринимающим изображение всего, что перед ним находится.
А каждое, скажем, десятое микромеханическое устройство в составе видеомассива может быть
узлом распределенного интерферометра, способного таким образом регистрировать в
наблюдаемой картинке содержание и распределение тех или иных веществ - давая
наблюдателю исчерпывающий отчет о том, как эта картинка "пахнет".

Из неведомо каких авторских соображений в начале главы дается понятие об отношении
Тени к наблюдаемым им особенностям поведения людей. В частности, проводится
знаковая параллель между "паникой таможенных служб" (при подлете транзитного
корабля к орбитальной платформе Лифта) и "сигнальными воплями" мартышек,
заметивших тень от большой птицы, скользящую по земле. (В порт стягиваются
силы промополиции - кругом суматоха, почти что паника. В поисках причин такого
переполоха, Тень "переключает каналы" видео-пыли, транслируемые спящему крысенку
и его дрыхнущим собратьям, между видами орбитальных шлюзов,
интерьерами залов ожидания и лифтовых кабин, "вплоть до парковочных камер
и балластных цистерн бобового стручка"(нижней плавучей платформы Лифта)).

В наблюдаемом "спектре возни людей" Тень обнаруживает новый всплеск крысиного
беспокойства - что-то опять беспокоит крысенка, но... на этот раз Повелитель Пыли
так легко не может обнаружить причину... И тут автор, словно сорвавшись с цепи,
пускается во "все тягчайшие" (нудные объяснялки) про отличие логики людей от логики поискового
алгоритма, которому необязательно иметь в активе "положительный смысл" - достаточно
"не-смысла", т.е. смысла отрицательного, построенного на условиях
отрицания, - т.е. "наличия некоего отсутствия" - чего-то,
что предстоит само найти, чтобы получить ключ к тому, как вообще следует задавать
вопросы крысенку: ведь он, как оказалось, помнит о наблюдаемом видеопылью контексте то,
чего не помнит подвластная Тени грязь. То есть, в контекст привнесено что-то новое,
ни разу не зарегистрированное пылью! Тень последовательно просеивает каналы крысиного
восприятия: чистое видео, чистый "звук", "чисто запах" - и не находит искомое...
Крысенок, оказывается, не помнит, как выглядит искомый объект, но помнит его запах,
вплетенный в видимый спектр картинки - следовыми количествами волновых пакетов от
считанных молекул рассеянного где-то у подножия Лифта вещества "Х",
естественно, никак не отразившихся на том, что обоняют непосредственно крысиные
ноздри: спертый воздух клетки, пронизанный парализующим газом.

И здесь читателю нужно пристегнуть ремни, сжать зубы и опять переместиться во времени...

В то стародавнее время, когда еще не было ни Тени, ни Промозоны - даже в космос
еще как следует не вышли. Здесь автор то ли окончательно теряет остатки рассудка, под
влиянием обострившейся болезни, то ли окончательно наглеет и распоясывается: он
повествует о... "децких воспоминаниях Тени" - а как иначе это назвать? Эта память
смутна и смурна даже для Повелителя Пыли: она повествует о возможных создателях зародыша того,
что стало Тенью - аутичных сиамских близнецах, которые после хирургического разделения
продолжали вести себя так, будто являются не просто единым организмом - единым
разумом! - ниспровергающим человеческий язык и человеческую социальность,
перекраивая их в чисто инструментальных целях по своему обра... пардон, "ПО СВОЕМУ
УСМОТРЕНИЮ". Методом, как они это называли, "словокупления", изобретая собственный
"нуль-язык", состоящий из "не-имен" и позволяющий "не-логичные" рассуждения (т.е.
построенные на логике отрицательных утверждений, в отличие от привычной обычным
людям логики положительных, обусловленной социально приемлемым принципом
"положительной мотивации" и таких же языковых привычек).

И вот при помощи такого обращенного механизма поиска - как язык находит
отсутствующий зуб по оставшейся от него лунке - Тень выходит на искомое
"отсутствующее". То, у чего в его собственной памяти отсутствует связь с крысенком,
при недвусмысленном и явном - вплоть до учащенного пульса - узнавании крысенком
этого самого... то есть, "этой самой" - женщины "в мундире таможенной
службы Слоусильвера".

И Тень, проявляя практически необъяснимую заинтересованность, начинает за этой
самой теткой механично следить... Пыль доносит ему обо всех телодвижениях всех
присутствующих и вновь прибывших: Тень буквально видит через восприятие пыльных
картинок крысенком и его собратьями, куда направляется гостья и кто ее там встречает.

А встречают ее... Старые знакомцы Амена, откровенно говоря - так и вовсе прямые
родственнички: старшие братья и сестра, в компании, кто б мог подумать, самой
Ренни Маршан, скандально известной своим на Амена влиянием, шутка сказать -
на оп-сына самой Гвендолин! (Это значит лишь то, что значит: крыс его знает что...
Однако, "это все не с простаты!", как сказал один практикующий культ-уролог.)

Тем более, что вскоре, гостья является в сопровождении Докера непосредственно в
клетку и "арендует" крысенка с его благоприобретенной способностью убивать
строго по графику.

нелюди, сингулярность

Previous post Next post
Up