Рецидиф, епта. Бида-бида!

Feb 07, 2009 20:28


   20. Пороги восприятия

Амен пробудился в темноте и тишине, если не считать глухого монотонного гула, который, привыкнув, можно заметить, лишь сделав над собой усилие. Здесь, по крайней мере, было тепло и сухо. Впрочем, самое тело беглеца от семейной опеки будто излучало лихорадочный жар.

Бывший оп лежал на странной подстилке - мягкий ячеистый материал дарил его особенно чувствительным теперь пальцам бездну новых ощущений, пробуждая память о технологиях до изобретения ткацкого станка. Амен знал о них из почти ностальгических сказок Библиотеки - обо всех, с одной стороны, революциях (и с другой - варварских погромах), совершенных двуногими бескрылыми в нелегком деле автоматизации всего и вся (и с другой стороны - боязни, что наступит столь страшное время - тотальной безработицы ткачей)... Исторические побасенки не казались столь правдивыми никогда до сих пор - пока буквально под руки не попала эта грубо сплетенная ткань.

Амен мог почти представить, как ее нити поддерживают одна другую в сложном порядке узлов... Если достаточно долго водить самыми кончиками пальцев по пересечениям и петлям, казалось похоже на некоторый текст, язык которого словно предназначался исключительно для передачи топологических смыслов: он был незнаком, но понятен, так как основывался не на абстракции, а на свойствах самого пространства, суть которого - мерность и протяженность - передавал в совершенстве. Если только пальцы твои движутся не слишком быстро - иначе буквально связная речь ткани становится невнятным бормотанием - слитым в одно фоновым гулом разговора, за стеной его же многократно отраженных звуков.

Амен попытался сесть - и у него получилось. Сын Предстоящей приободрился: значительно лучше, чем внезапная потеря власти над собственным телом в призрачном канализационном лабиринте, когда Рут исчезла из его сенса - а потом исчез и самый сенс... Если не считать смутных воспоминаний о пугающем сне наяву, навеянном проявлениями программы Блэр - вся эта дребедень про зовущих из тьмы. Стена под боком была вполне материальной - хотя и нереально гладкой. В отличие от языка ткани - цельноплетенного вручную покрывала на незримом ложе - она сообщала Аменовым пальцам лишь абстрактное представление о практически идеально ровной поверхности и однородной кривизне - две пространственных константы... Две тактильные ноты, чтобы воспринять которые тоже нужно сделать над собой усилие - они сами будто образуют пространство, вместо того чтобы говорить о нем... Или, как если бы словаонихпроизносилисьслишкомбыстро, образуя не гул, но ультразвуковой писк, неразличимый для твоего уха - так и пальцы твои не различают микроскопических неровностей спеченного в стекло грунта.

Эта технология была значительно ближе к его времени, хотя считалась утраченной задолго до появления Амена на свет.

В Библиотеке было удивительно мало сведений о первых днях Промозоны Семей - Амен знал лишь, что каждая экопирамида служит крышкой для чудовищной шахты, черте когда проплавленной в материковом щите непредставимо сложными проходческими машинами, ушедшими куда-то к самому ядру - может быть, только глубокие инженерные старцы из треда Смитворк знают, как на самом деле устроен зародыш литосферного процессора... Что представляет собой самый элп, за ненадобностью поди не помнит вообще никто. Да и сами эти легендарные прожигатели планет были только началом - конусами нарастания стремительно разветвлявшейся вглубь корневой системы тредов. "Нижней промозоны" - автоматической добывающей и перерабатывающей инфраструктуры Семей. Канализация Порта, опасная своей сложностью для промокопов и всяких пролетарских диггеров, была лишь преддверием кромешного царства технологий, безлюдных - почти до бесчеловечности.
to be continued, однако.

бесчеловечность, нелюди, Время Смерти, фонтастега

Previous post Next post
Up