Ступид хитман горько плачет... начиная все сначала

Feb 13, 2022 02:50

Опять случайно, вот ведь не задача, прочитал обсуждение "какого хрена игра про наемного убийцу то и дело грозит пальчиком: ай-яй-яй!" Более дебильных аргументов от "одептов истинного стелса" что она станет "скучнее" или "никто не должен понять, что ты там был!" и придумать нельзя: все и так узнают что ты там был, потому что в итоге любых твоих задротств с "не попаданием на глаза" и прочих "переодеваний на самом виду" по ходу пьесы кто-то умрет, не в этом ли цель? -- и только тупые не догадаются почему (учебником криминалистики их по голове). А если они тупые -- в чем интерес?

Разработчики Deus Ex, Dishonored и Shadow Tactics это понимают: в первом и втором вариативность легко достигается равноправностью опций, если игроку насрать на "более темную концовку" и он отыгрывает мстителя, а не святошу, который в первом Deus Ex разоблачает заговор, в Human Revolution -- прост провалил работу в службе безопасности и вроде бы уже должен выучить уроки, а в Dishonored по сюжету уже обвинен в убийстве императрицы и восстанавливать реноме "не убивая охрану дворца" (которые эту императрицу собственно предали и нимношк нарушили присягу) немножко поздно. Во Shadow Tactics игрок, управляя небольшой "коммандой" ниндзь за ачивку вполне может перебить всех самураев на уровне, даже если это на порядок увеличивает сложность (самурая нельзя убить с одного выстрела или удара). Разработчики "Хитмана" застряли в стране сказочных задротов -- оружия полно, ножи-пистолеты, причем добыть можно из каждого охранника, но... нужно выдумывать херню с условно говоря банановой кожурой и чемоданами -- уровень достижения результата как машина Руби Голдберга и "упал на нож 30 раз, какое страшное самоубийство!"

Жалкие задроты не выкупают, как работает реалистичный убийца. План миссии -- это не "крысим по-крысиному максимально крысно" (тем более что этот секрет полишинеля можно сохранить весьма ненадолго, если охрана не страдает амнезией, а разведка врагов -- дебилизмом, обычным для "истинного стелса"). Более того, -- ни аргументы "подумать о детях", ни прочая моральная паника не канает в сеттингах про убийства, а свидетельствует просто о психологической защите "одептов истинного стелса", потому что "наемник с золотым сердцем" -- это сказочный долбоеб и единорог, еще больший чем тот кто попался и нашел другого такого долбоеба, и еще больше -- если попавшись на глаза кому-то, сразу сдастся, когда решить проблему можно просто устранив единственную предпосылку, а не перепройдя "заного" всю задротскую шнягу сначала. "Ах у охранников наркобарона есть семьи и дети!" Бггг, а охранники о чем думали, когда нанимались к наркобарону? Ах они не знали, кого охраняют... Аргумент от "точного инструмента" тоже херня: реалист не полезет в бункер злодея рисковать своей жеппой (или точнее, реалистичный заказчик не станет тратить бабло на какого-то "штучного клона", который сам по себе ходячий взаимоисключающий параграф -- клонированный штучный клоун), но ни в коем случае не убиват его подручных (вот еще розовые сопли!), а или выкурит его из норки занидораха, "поджигая с четырех углов четырьмя наемными бомжами с четырьмя канистрами", или, гулять так гулять, скинет на него preсision strike munition -- бункерную авиабомбу... предварительно, конечно, позадротив на авиабазе, чтоб никто не догадался и не заметил изменений в плане полета. Нет. План полета и будет в скидывании на наркобарона авиабомбы. Отсюда следует что? Правильно: стелс-киллер максимально ненужен в реальной жизни, особенно тем у кого есть бункерные авиабомбы. Все это задротские идеи о современных ниндзях в бетонных джунглях современных городов, где им, вот незадача, не нужны ни меч, ни сюрикены, ни черный балахон. Хотя фильмы с Се Косуги, конечно, можно сравнить с эталоном брутальности и бессердечности... И правила крутоты.

Мозги сценаристов и разработчиков игровых стелс-механик не оставляет "правило крутоты", которое мешает им отойти от подростковых грез задротов о "стильном ногебании... о котором никто не знает" -- лысый, со штрихкодом на затылке (это чтоб не выделяться из толпы, да), "стильный оранжевый галстук" -- ну ладно красный, но мог быть и рыжий, раз уж лысый. Ко-ко-ко-комбо! И все это максимально не нужно для собственно "ликвидации объектов". А когда им на это указывают -- они приводят тыщи non-sequitur-ов, лишь бы не признаваться, что против нормальной "охраны дворца" или хорошо поставленной разведки -- одиночка ноль, одиночка вздор. Т.е. за ним будет либо стоять организация, в которой он будет статистом и расходником, от деятельности которого в целом ничего не зависит (ну не смог один, сможет другой), либо... игра будет очень короткой, потому что серьезная организация, которой он насрет в кашу согласно любого "истинного стелса" просто сложит 2 и 2 и примет меры, чтоб исключить предпосылки для лысых, рыжих и горбатых с припадочными.

42, do not repeat yourself, axe effect, 1024/4096!, 95%, bend the rules, accelerando

Previous post Next post
Up