Село требует экстренных мер

Feb 25, 2014 17:29

Правозащитники, фермеры,предприниматели, гражданские активисты обсудили в Омске будущее земли сибирской и права людей, живущих на ней. В зале торгово-офисного комплекса собралось почти все местное гражданское общество под председательством московского гостя - лидера движения "За права человека" Льва Пономарева.



Выводы прозвучали жесткие. Как заметил Василий Мельниченко - сопредседатель родственного движения - "Федеральный сельсовет" , если власть не изменит своего отношения к сельскому населению, то перспектива у него одна - дальнейшее вымирание. "И если от древнееегипетских рабов - сказал он - остались пирамиды, то от нас не останется ничего".

За прошлый год движением проведены сходы и собрания в 23-х регионах страны. Статистика, собранная ФС, неофициальна, но сермяжная правда в ней есть: доходы около трети селян - ниже прожиточного минимума (7 тыс. рублей), еще у четверти - от 7 до 10 тыс., у остальных - от 10 до 15. И это - предел в Сибири для сельских жителей за исключением управленцев и правоохранителей.

Сельхозпроизводство все больше теряет смысл: с экономической точки зрения оно становится пустым времяпрепровождением. Причины этого, по мнению "Федерального сельсовета", три: "Кредитно-финансовая система российских банков, запредельное повышение цен на энергоносители сделали сельский бизнес в России неконкурентоспособным по отношению к странам, которые поставляют в нее продовольствие". Препятствует развитию сельского хозяйства и "обустройству приемлемых условий жизни на селе" также отсутствие местного самоуправления - то, что им называется, таковым не является.

Об этом ФС уже много раз ставил в известность верховную власть. Очередное Обращение к В.В.Путину будет направлено на днях: в нем сообщается, что ряд хозяйств пяти регионов (Московской, Омской, Курганской, Воронежской и Оренбургской областей) собираются отказаться от проведения посевной компании". Будут написаны официальные заявления в местные администрации о намерении не вести сельскохозяйственную деятельность в 2014 году", поскольку " ее продолжение приведет хозяйства к окончательному разорению...По предварительным данным большинство хозяйств в 12 регионах России поддерживают эту инициативу. После опубликования требований крестьян в СМИ ожидается массовая поддержка бойкота весенне-полевых работ".

Как отнесутся к этому почину президент и правительство России, трудно сказать - может статься, он им даже понравится, потому как у федерального Минсельхоза мнение с крестьянами сходится: министерство полностью согласно с тем, что заниматься сельским хозяйством в большинстве регионов страны смысла нет. В апреле прошлого года распоряжением сельхозведомства неблагоприятными для этой деятельности признаны 63 из 83 субъектов РФ, то есть три четверти ее территории ("на основе оценки географических и природно-климатических характеристик, социально-экономических и демографических показателей"). Оказались в "черном списке" каким-то образом и Вологодская область, и Воронежская - столица российского Черноземья, а также Северный Кавказ и все регионы за Уральским хребтом. Любопытно, что за полгода до того - в ноябре 2012-го к непригодным для агробизнеса был отнесен всего лишь 41 регион. Непригодность растет стремительно после вступления РФ в ВТО.

Участники конференции, однако, уверены, что в сельском хозяйстве Сибири, как и остальной России, не все потеряно (не взирая на то, что федеральная власть, заинтересована, по их мнению, "в очистке отдаленных территорий от населения"), и можно в течение 5-ти лет так преобразовать село, что оно будет способно кормить всю страну продуктами без ГМО (генно-модифицированных организмов). Условия, необходимые и достаточные для этого превращения, перечислены в "Обращении к жителям сел, деревень и малых городов России". Им предлагается потребовать от центральных органов власти следующее: не принимать закон о социальных квотах потребления электроэнергии, установить предельную планку ее цены для сельхозпроизводителей не выше, чем для промышленности - до 2 рублей за квт. час., снять для селян дорожный акциз с ГСМ, определить процентную ставку государственных банков для сельских предприятий не выше 4% годовых (в Европе она - 3%)...

Правда, эти меры могут ущемить материальное положение небольшой, но значительной части российского населения. Василий Мельниченко перечислил, кто при их принятии может пострадать. Заработные платы этих госслужащих опубликовал журнал "Форбс": Андрей Костин (ВТБ) - 100 млн рублей, Алексей Миллер (Газпром) - 80 млн рублей, Игорь Сечин (Роснефть) - 70 млн, Герман Греф (Сбербанк) - 60. Таковы их месячные жалованья, у заместителей и прочих менеджеров - поменьше. Столько в сумме, сколько каждый из них, получают 10 тысяч крепостных в какой-нибудь сибирской глубинке.

Для ликвидации на селе нищеты и бесправия "Федеральный сельсовет" предлагает "усилить роль местного самоуправления через активное участие населения в управлении территориями", а также "вернуть судам статус "народных" - ввести выборность районных судей и мировых".
Эти меры, полагают правозащитники и крестьяне, защитят российскую власть от "украинских сценариев". "Майдан нам не нужен - сказал, завершая конференцию, Лев Пономарев - Но он назревает в России, и чтоб его не случилось, мы должны действовать жестко, но только мирными методами".

Георгий Бородянский. Источник: http://politomsk.ru/publ/19-1-0-1379

Путин, Омская область, Пономарев, Василий Мельниченко, Омск

Previous post Next post
Up