В начале прошлого месяца наша партия отправила запрос в областную прокуратуру о ситуации, происходящей в Кормиловском районе. Текст был такой:
Уважаемый Анастас Павлович!
Как нам стало известно, в 2013 году Глава Кормиловского муниципального района увеличил штатную численность Администрации Кормиловского муниципального района на 7 человек. Это несмотря на действующие федеральную и региональную программы по оптимизации штатной численности муниципальных служащих. При принятии бюджета на 2013 год, было запланировано сокращение одной штатной единицы, а на 7 новых штатных единиц выделять средства не планировалось. В итоге, вместо траты бюджетных средств на целевые нужды (например, проведения кровельных работ в детском саду «Солнышко»), бюджетные средства будут затрачены (и уже тратятся) на содержание безосновательно раздутого штата. При этом, по самым скромным подсчетам, содержание семи новых штатных единиц будет обходиться бюджету Кормиловского муниципального района в сумму не менее 5 миллионов рублей в год.
Также, нам стало известно, что согласно Квалификационных требований к должности Первого заместителя Главы Кормиловского муниципального района, тот обязан иметь высшее профессиональное образование. Однако, действующий Первый заместитель Главы Кормиловского муниципального района Шугайло Олег Николаевич занимает данную должность, не имея высшего профессионального образования. Помимо этого, по нашей информации, используя свое должностное положение, Олег Николаевич инициировал проведение открытого аукциона на аренду земель под строительство магазинов, для того, чтобы самому, либо его родственникам, взять данные земли с целью развития бизнеса (по неподтвержденной информации, Олег Шугайло владеет несколькими магазинами на территории Кормиловского муниципального района).
12 июля 2013 года Главой Кормиловского муниципального района Матиенко Леонидом Ивановичем было подписано Постановление Администрации Кормиловского муниципального района № 557-п "О Совете глав поселений Кормиловского муниципального района". Пункт 18 Положения о Совете глав поселений Кормиловского муниципального района гласит: «Для членов Совета решения Совета носят обязательный характер». Данный пункт не просто грубо нарушает Конституцию РФ, Федеральные, региональные и местные законы, он прямо противоречит гарантированным законами основам и принципам местного самоуправления, уставам сельских поселений. Есть основания полагать, что и другие муниципальные правовые акты не соответствуют законодательству РФ.
ПРОСИМ:
1. Проверить наличие в действиях Главы Кормиловского муниципального района Матиенко Леонида Ивановича состава преступления, предусмотренного статьями 285, 286 УК РФ.
2. Провести проверку в отношении законности нахождения на должности Первого заместителя Главы Кормиловского муниципального района Шугайло Олега Николаевича. Проверить законность решений Первого заместителя Главы Кормиловского муниципального района Шугайло Олега Николаевича, принятых им за время нахождения в должности.
3. Проверить решения, постановления, распоряжения, другие муниципальные правовые акты, подписанные Главой Кормиловского района Матиенко Леонидом Ивановичем, на соответствие их законодательству РФ.
В итоге, областная прокуратура перенаправила наш запрос в прокуратуру Кормиловского района, откуда на днях пришел очень лаконичный ответ:
У нас осталось очень много вопросов, на которые ответов так и нет.
Например, если увеличение штата, причем достаточно серьезное увеличение, это нормально, то на основании каких нормативных актов и законов? Непонятно, подтверждает ли прокуратура сам факт увеличения штата, или они это так и не выяснили? Считает ли прокуратура увеличение расходов дефицитного бюджета на содержание чиновников и клерков законным?
Слава богу, уволили Первого заместителя Главы района, который полгода занимал эту должность, не имея высшего образования. Однако, как легко заметить из текста, который был направлен в прокуратуру, мы просили Шугайло не только уволить, но и проверить его действия на посту первого замглавы. Ведь очевидно же, что он просто не мог грамотно исполнять обязанности, поскольку не имел соответствующего образования и опыта. Однако, об этом прокуратура нам не пишет ни слова. Мол, он уволен, потому и "предмет проверки отсутствует". Получается, вот так назначили чиновника, он дел натворил, уволился, а что он там натворил уже не важно? Да и само то, что человек, который по образованию подходил максимум на должность специалиста, где бы он получал не более 20000 рублей, работал на более высокой должности, и получал более 50000 рублей в течение полугода, говорит о том, что бюджет переплатил более 180000 рублей за работу данного специалиста. А кто за это ответит? Получается опять никто?
Ну а в том, что Постановление главы №557 не соответствует законодательству, это было понятно и так. Мы бы нашли и еще больше "не соответствующих" документов, если бы они все появлялись в открытом доступе.
На главу Кормиловского района к нам стекается огромное количество жалоб, о том, как он плохо исполняет свои должностные обязанности. Потому, в следующем письме в прокуратуру мы попросим не только ответить на вопросы, которые они оставили без ответа, но и расскажем о новых фактах, которые грубо нарушают права жителей Кормиловского района. Таких чиновников, как глава Кормиловского района, надо гнать поганой метлой.