Вышел новый знаковый фильм Дмитрия Астрахана. Все в кино! RT

Apr 05, 2013 22:26

Обязательно посмотрю!!!

Оригинал взят у ilya_ponomarev в Вышел новый знаковый фильм Дмитрия Астрахана. Все в кино! RT

Деточки, спасите нас и сохраните

На днях я испытал одно из самых сильных эмоциональных потрясений за последний год. Не то чтобы моя жизнь, начиная с декабря 2011, была пресной и однообразной - на обилие впечатлений грех жаловаться - но тем ярче был поход в кино вечером в среду 3 апреля. Давали новый фильм Дмитрия Астрахана «Деточки».

Вообще-то я часто хожу в кино. Как настоящий левый, я полностью согласен со словами Ильича, что из всех искусств оно для нас главнейшее. Стараюсь - хотя бы раз в неделю. У меня даже есть традиция ежегодно ездить в Сочи на кинофестиваль «Кинотавр», где отсматривать в режиме нон-стоп все российские новинки. На самом деле, кино - барометр общества понадежнее телевидения, которое смотреть без содрогания стало совсем невозможно.

Но это был первый в моей жизни фильм, который зал смотрел, как какой-то футбольный мяч, с полным погружением в сюжет. В один момент люди смеялись, в другой - плакали (в буквальном смысле слова, это без преувеличения), затем аплодировали героям и кричали «молодцы», а потом замирали в ужасе. Причем - да не в обиду будет сказано глубоко мной уважаемому Дмитрию - с кинематографической точки зрения это был не Тарковский и даже не Тарантино. Но это было Кино.

Суть фильма проста.Группа подростков лет 12-14 из детского дома - «деточки» - по ночам бралась за ножи и исправляла несовершенство российского общества. Хирургическим путем, так сказать. Вырезала депутатов-педофилов и коррумпированных судей, садистов из военкоматов и распространителей наркотиков в школах, алчных врачей и водителей с мигалками. Просто и незатейливо - перерезая преступникам горло. Тимуровцы XXI века. Версии 2.0. А весь вымышленный город, в котором они жили, через Интернет подкидывал им новые цели и аплодировал каждому новому успеху. Вместе с реальным московским зрительным залом, набитым столичной интеллигенцией - от поп-певцов до сенаторов от «Единой России», кричавших "браво!" и "еще!".

Астрахан определил жанр этого фильма как «сказка». Он сделал все возможное, чтобы снизить реальность происходящего - подбором актеров, странными спецэффектами, невозможностью мизансцен - но увиденное все равно осталось пугающим.

Весь фильм был проникнут духом «мы» и «они». «Хорошие» и «плохие». «Деточки» и «власть». И безусловно сочувствующее «деточкам», но нежелающее хоть чем-то им реально помочь общество. Если, конечно, не считать помощью единодушный отказ помогать прокурорам их выловить. Общество в фильме переложило всю ответственность и обязанность действовать на своих детей, живущих в Интернете. Которые, когда ОМОН начинает расстреливать безоружных «деточек» из автоматов (да-да, в сказках теперь и такое бывает), встают по твиттер-кличу на их защиту. А руках сверкают лезвия длинных кухонных ножей.

Первые пять минут, после того, как зажегся свет, зал пребывал в шоке. И я не знаю, что было большим шоком: увиденные ножи нового поколения на экране или услышанные аплодисменты в зале. Сердца присутствовавших были с экранными детьми, а разум - с экранными же взрослыми, и говорил: «прячься, убегай, ты ничего не можешь поделать с Системой»!

Встала красивая молодая девушка из «Коммерсанта» и задала вопрос Астрахану в лоб: случайно ли эти приютские дети до боли напоминают завсегдатаев «русских маршей» («деточки» носили характерные черные джемперы с капюшонами)? Тут же припомнили одну из самых сильных сцен мирового кино из «Кабаре», когда белокурый мальчик - копия предводителей «деточек» - поет светлым, почти ангельским голосом «Мое Отечество принадлежит мне», и его песня охватывает все больше и больше людей, и вот уже все встали и поют в унисон, кроме одного старого коммуниста. А потом оказывается, что коричневая рубашка у пацана - лишь часть формы штурмовика, и вот уже вся страна в экстазе вскидывает руку в нацистском приветствии.

Несколько интеллигентных женщин чуть менее юного возраста, чем журналистка «Коммерсанта», со слезами на глазах обратились к Астрахану с просьбой: «отличный фильм, только уберите ножи из рук тысяч детей в финальной сцене»... Мне хотелось встать и закричать: да как вы не понимаете, ради этих ножей все и снималось! Если мы - все сидящие в этом зале - сами не решим проблему, которую решали «деточки», а так и будем сидеть в позиции «ничего не вижу, ничего не слышу», то наши дети возьмутся за ножи. Мирного протеста уже не будет. И найдется тот, кто их возглавит, и вы ничего с этим не сделаете. Вы будете смотреть на общество суда Линча глазами снявшего "Догвилль" фон Триера, а остальная Россия - глазами героев "Брата" Балабанова и "Деточек" Астрахана.

Евгений Бунимович вспомнил Стругацких: «в стране, где торжествуют серые, к власти приходят черные». Вот только мы почему-то считаем, что серые - это где-то там, во власти, серые полковники КГБ. А ведь серые - это мы, кто сидит, поджав хвост, по домам, и ждет с попкорном и кока-колой приговора по «Болотному делу». А черные тоже не с Марса прилетят, они тут, среди нас, и черными станут, потому что решат: дальше так жить нельзя. И будут, что характерно, правы.

Встал знаменитый хоккеист, сенатор и член «ЕР» Фетисов, сказал какие-то дежурные слова, о том, как он рад, что остались еще те, кому не все равно. Я бесконечно уважаю этого человека, но в тот момент я подумал, что меня сейчас вырвет. Он не узнал себя в тех прокурорских с экрана, которые все знали, все понимали, сочувствовали «деточкам», но работали на ту бесчеловечную и бесчестную властную машину, которая сделала 12-летних подростков убийцами, пусть и робин гудами. Даже интеллигентское ничегонеделанье куда как лучше, чем укрепление этой власти своим реальным и по делу заработанным авторитетом, какими бы благими намерениями это не было продиктовано.

В фильме была замечательная фраза главного прокурора - который тоже все понимал, разумеется - что «он бы покаялся, но поздно. Не примут уже это покаяние, ни на земле, ни на небе». С этими мыслями он отдал приказ стрелять по детям. Как вы считаете, мы, реальные, тоже прошли эту точку невозврата?..

Это вопрос для меня давно стал главным вопросом российской политики. Я пытаюсь сделать все, чтобы ответ был «нет», хотя я очень боюсь, что он звучит как «да». Спасибо Астрахану, что его озвучил.Надеюсь, у вас найдется два часа времени для похода в кино. В Москве фильм идет в «Художественном». И возьмите с собой детей - лучше, чтобы им все объяснили вы сами, а не белокурый фюрер.

Газетная версия в МК - http://www.mk.ru/culture/cinema/article/2013/04/05/837197-spasite-nas-detochki.html

кино, Пономарев, киновпечатление

Previous post Next post
Up