В Омской области началась бессрочная голодовка
Герои «Новой газеты» прапорщик Александр Простокишин и правозащитник Дмитрий Щекотов в знак солидарности с ним объявили бессрочную голодовку
В День защитника Отечества участник боевых действий в Чечне прапорщик Александр Простокишин объявил бессрочную голодовку. Главное требование: предоставить право на жизнь ему и его семье. А конкретно: исполнить предписание Главной военной прокуратуры, основные пункты которого перечислены в номере «Новой» за 21 января с.г.
Документ этот, напомним, стал результатом проверки, проведенной представителями ГВП (из Москвы специально прилетали в Омск два полковника) по фактам, изложенным в публикации «Потусторонняя часть» (3 октября 2012), где рассказывалось о том, как командование в/ч 2662 внутренних войск МВД РФ в 2006 году незаконно уволив прапорщика, лишило его зарплаты, которую, вероятно, кто-то все эти годы получал за него, жилищного сертификата (ему тоже, похоже, нашлось применение). На работу устроиться он не мог, продолжая по данным военкомата числиться в части. Два месяца назад Простакишиных из нее выписали - теперь нет у них и прописки: семья защитника Родины проживает на ней в статусе бомжей. Таковой является и по факту: жить ей негде и не на что. В инвалидности прапорщику тоже было отказано, не смотря на контузию, полученную в Чечне и длинный список болезней, обнаруженный в ходе обследования в Омском госпитале, из которого следует, что ему полагается вторая группа.
Шесть лет поисков правды (хождении по судам, обращения во все ветви власти, включая Госдуму, президента РФ) результатов не дали. Надежду подало прапорщику пришедшее в январе с.г. письмо за подписью старшего помощника главного военного прокурора РФ генерал-майора И.И.Бугрима. В нем было сказано: «Проверка установила, что увольнение Вас с военной службы произведено вопреки требованиям федерального закона «О воинской обязанности». В этой связи военным прокурором Центрального военного округа принесен протест на приказ командующего войсками Сибирского округа внутренних войск МВД России от 26.05.2006 г. в котором поставлен вопрос об отмене решения об увольнении Вас с военной службы. Нарушениям способствовала ненадлежащая организация работы по разрешению Ваших обращений должностными лицами Сибирского округа внутренних войск и Главного командования внутренних войск МВД России.
В целях устранения нарушений закона первым заместителем Главного военного прокурора в адрес заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующего внутренними войсками МВД России внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных к ответственности.
Ваши медицинские документы направлены в Центральную военно-врачебную комиссию внутренних войск МВД России для решения вопроса о повторном военно-врачебном освидетельствовании.
Материалы проверки по изложенным в публикации и Ваших обращениях фактам злоупотреблений командования войсковой части 2662 направлены в военный следственный отдел по Омскому гарнизону, которым проводится доследственная проверка».
Предписание главной военной прокуратуры должно было исполниться по закону в месячный срок: до его истечения руководству в/ч следовало восстановить в ее штате прапорщика Простакишина, выплатив ему заработную плату со дня незаконного увольнения по день восстановления, т.е. более чем за шесть с половиной лет, и выдачей сертификата на получение жилья. После чего Центральная ВВК обязана была провести его медицинское освидетельствование с возможным переводом на инвалидность.
Но вместо надлежащего исполнения вынесенного в ее адрес протеста и представления командование внутренних войск, очевидно, не доверяя компетентности ГВП, решило перепроверить ее. Спустя ровно месяц со дня получения письма старшего помощника главного военного прокурора РФ А.Н. Простакишину пришло приглашение, подписанное командиром в/ч, на «беседу для выяснения возникших вопросов». Прапорщик и его супруга явились в часть назначенный час, вместе с ними и наш корреспондент, но на территорию в/ч его не пустили, объяснив, что «гражданским лицам находиться на ней нельзя».
Побеседовали с Простакишиными, временами на высоких тонах, 11 человек - из них четверо в чине полковника, два подполковника, капитан, два прапорщика и двое неизвестных ему женщин в гражданской одежде. Все эти люди, пояснил командир части, входят в «рабочую группу», созданную по распоряжению командующего Сибирского округа ВВ МВД РФ генерал-лейтенанта В.Н. Стригунова.
Походила беседа на перекрестный допрос. Длился он 3 часа. «Собеседники», в частности, угрожали привлечь прапорщика и собкора «Новой газеты» к уголовной ответственности за «клевету».
Аудиозапись этого мероприятия, беспрецедентного даже по нынешним временам, Простокишин передал в областной комитет по правам человека. На ее основании известный омский правозащитник, .хорошо знакомый нашим читателям,
Дмитрий Щекотов написал открытое письмо главному военному прокурору РФ. Вот фрагмент из него: «Совершенно очевидно, что это был подготовленный сценарий, имеющий целью с одной стороны фальсифицировать факты для обоснования отказа в удовлетворении протеста прокурора Центрального ВО, а с другой - массированной атакой добить изможденного изнурительной 7-летней борьбой человека, сломать его психологически и, возможно, вынудить покончить с собой, как поступили ранее трое военнослужащих этой части».
Дмитрий Щекотов, как доверенное лицо Александра Простокишина, принял решение присоединиться к объявленной им 23-го февраля голодовке. В дополнение к требованием, заявленным прапорщиком правозащитник требует провести «безотлагательно в порядке прокурорского надзора» проверку по фактам создания командующим СИБО ВВ МВД РФ так называемой «рабочей группы» и ее противоправной деятельности.
http://www.novayagazeta.ru/society/56908.html