В продолжении ранее начатой мной темы, статья Георгия Бородянского в "Новой Газете" с моими комментариями:
http://www.novayagazeta.ru/news/61319.html Бывший глава пригородного поселка Ключи Олег Иванов объявил бессрочную голодовку в знак протеста против лишения областной адвокатской палатой статуса адвоката Вячеслава Куликова, который, по мнению Иванова, честно и высокопрофессионально представлял его интересы в суде. Что, очевидно, и стало причиной его изгнания из сообщества.
О Ключах и уголовных делах в отношении руководителя этого поселения писала «Новая» ранее много раз. Все эти дела - по статьям 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителей власти», 116 («Побои»), 159 («Мошенничество») и 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») возбуждены были после того, как в поселке прошли ряд громких акций, в том числе голодовка в здании сельской администрации, сходы, митинги, отказ местного населения голосовать на думских выборах («Партия потеряла Ключи», 1 ноября 2007) и т.д. Организатором и вдохновителем этих протестов, по мнению правоохранителей, был сам Олег Иванов, добивавшийся вместе с жителями снижения тарифов на тепло и холодную воду, передачи коммунальных сетей из районного коммунхоза частному предприятию.
Усугубила положение мятежного главы поселения дружба с близким ему по духу бывшим майором Новороссийского УВД Дымовским, прославившимся видеообращением к российским властям, которому п.Ключи готов был предоставить «политическое убежище», т.е. прописку, о чем мы также рассказывали не раз.
Дела в отношении Иванова возбуждены были в 2009 - 10 годах и только сейчас дошли до суда. Не вдаваясь в подробности вменяемых ему преступлений, заметим только, что после «применения насилия» к троим милиционерам он два месяца пролежал в больнице с выбитыми зубами и повреждениями внутренних органов, а что касается его «злоупотреблений», вся сумма их - около 100 тыс. рублей.
Все эти годы защищал Иванова от выдвигаемых против него обвинений адвокат Вячеслав Куликов. Как пишет в Обращении к гражданам России сам Иванов, «именно ему удалось добиться прекращения нескольких уголовных дел». На сегодняшний день осталось их 5. По двум (ст. 318 и 116) между ними заключены соглашения на оказание юридических услуг. По остальным делам их оказывают другие, тоже квалифицированные, по словам подсудимого, адвокаты. Его, пишет он, абсолютно устраивало, как вел защиту в суде Куликов, однако судье пригородного райсуда Александровой способ ее ведения категорически не понравился. Как пояснил адвокат нашему корреспонденту, проблема судьи заключалась в том, что представленные им суду материалы (до вынесения приговора разглашать их он не имеет права) не только фактически «ставили крест» на обоих делах, но и могли бы послужить основанием для привлечения к ответственности следователей, допустивших грубейшие нарушения.
Судья нашла, говорит Вячеслав, «единственный выход из положения» - направила в областную палату адвокатов письмо с просьбой лишить его адвокатского статуса. Мотивировала она ее тем, что Куликов отказался взять на себя защиту Иванова по всем пяти уголовным делам, а ограничился только двумя: адвокату следовало, по мысли судьи, поступить вопреки воле его доверителя с тем, чтоб «лучше его защитить».
И Совет коллегии адвокатов решил просьбу ее удовлетворить. Против выступил, по словам Вячеслава, лишь один из его коллег - вице-президент областной палаты Вадим Хайкин. Обратившись к здравому смыслу, он заметил, что если бы Куликов взялся защищать Иванова по делам, несогласованным с ним, то тогда бы, по заявлению обвиняемого, рассмотрение вопроса о лишении статуса адвоката имело бы основания. Ну а в данном случае претензии к нему непонятны.
Тем не менее, президент палаты Нина Матыцина попросила адвокатов сделать так, как им говорят: большинство проголосовала за лишение Куликова адвокатского статуса.
Председатель регионального отделения партии Социальной защиты Евгений Долганев прокомментировал «Новой» это решение. По его мнению, в Омске создан прецедент, которому по абсурдности равного нет. Объяснение ему он видит одно: «Дело в том, что госпожа Матыцина тесно связана с судейским сообществом: оба сына ее работают судьями, и поэтому идти против Системы ей не с руки. Те, кто проголосовал по ее велению, очевидно, тоже решили не рисковать».
Слияние двух сообществ, полагает Евгений, влечет за собою тяжкие последствия для граждан нашей страны, фактически лишая их права на защиту в судах: это еще хуже слияния церкви и государства, хотя, если вдуматься - одно следует из другого. «Получается, что человек, попавший на скамью подсудимых, не вправе даже решать, кто будет его защищать».
Решение Совета Вячеслав Куликов намерен обжаловать в судебном порядке. Олег Иванов собирается голодать, пока оно не будет отменено.
Правду надо донести до всех. Это может каснуться каждого. Пока хватит только нажать кнопку перепост.