Сообщали, что Александр Сокуров в Венецию не едет. Но маэстро приехал, фильм представил, на пресс-конференции выступил:
"на пресс-конференции журналисты едва ли не падали Сокурову в ноги. Маэстро, в свою очередь, назидательно сообщал, как ему хотелось бы, чтобы «кино было гуманитарным и, следуя за литературой, выполняло гуманитарную миссию». Что касается фильма, то Фауст для Сокурова воплощает все, что есть в судьбе других людей, а главный смысл картины прост: «Не стойте в очередь на продажу души, она уже никому не нужна, кроме вас. Души ужасно подешевели и обесценились, да и покупатель уже не тот». Бурные аплодисменты из зала.
Для фильма была проведена тщательная работа по отбору реквизита и натуры. Со всей Германии собирался антиквариат для воссоздания аутентичной атмосферы - и она удалась на сто процентов. Что касается места съемок, изначально хотели снимать в Италии и даже сговорились с Ватиканом, однако бюджет не позволил завершить сделку. К тому же, по словам Сокурова, Италия настолько прекрасная и совершенная страна, что для мрачного мира Гете не подходила. Поэтому остановились на Исландии: «Она произвела необъяснимое впечатление. Там ты чувствуешь конечность всех событий, словно остался один на земле и пытаешься выжить. Финальная сцена фильма снималась на месте того вулкана, парализовавшего в прошлом году всю Европу: его уже больше не существует, так что у нас, в каком-то смысле - исторические кадры».
Не менее тщательно искали и актеров на главные роли. На роль Фауста отсмотрели больше тысячи претендентов со всей Германии, Австрии и Скандинавии, но идеальным Сокурову показался лишь немец Йоханнес Цайлер, а в пару ему поставили петербургского актера Антона Адасинского в роли Мефистофеля. Обо всех артистах Сокуров отзывается с восхищением и мечтает снова поработать с ними. Они, честно говоря, и правда совершили подвиг.
Рассуждая о добре и зле, Сокуров заявил о том, что демоническое начало в «Фаусте» и вообще в подобных историях слишком преувеличено. «Сам Дьявол - падший ангел. И вот он противостоит Богу - это, что, разве серьезно? Как можно считать такую глупую силу серьезным противником? Обратите внимание, в начале романа у Гете Мефистофеля отправляют к Фаусту проверить, что же он такое. Это вовсе не борьба, а игра - проверка людей. Мы ведь до сих пор не знаем, насколько низко может пасть человек, и всегда удивляемся: как, вот этот убил? Вон тот развязал войну? Тот отдал в чужие руки смертельные разработки? Человек может быть все подлее и подлее, и где граница его падения - вот главная проблема фильма. Бесконечная способность человека предать, совершать одни и те же ошибки - самая страшная коллизия. Человек не слаб, он сильный по натуре - но он способен на слабость и на предательство. Моя тетралогия и говорит об этой способности»"...
Ольга Белик,
http://www.kinomanka.ru/pub/79/23722_1.htm(Здесь же видео с пресс-конференции).
"Шпион" с С.Ходченковой и "Фауст" А.Сокурова "столкнулись" в борьбе за Венецианского льва.
Прекрасная была возможность поделиться легницкими воспоминаниями у актрисы и режиссера...
А ведь герб Легницы - тоже ЛЕВ!