Jun 23, 2011 13:22
посмотрела "мастера и маргариту" образца 1994 года юрия кары.
мне непонятно посвящение в начале и конце фильма.....
сразу выдавило булгаковский дух (для меня весьма ценный и ощутимый кожными порами).
но я упрямая - я досмотрела до заключительных титров. и теперь имею свое собственное мнение. в сравнении с сериалом бортко и несколькими театральными постановками.
по актерам.
воланд - безусловно, гафт - это мессир!!!! для меня гораздо лучше басилашвили.
маргарита - извини, вертинская была ужасна, неправдоподобна, жалка со своей "бородой троцкого" на потребу 90-ых...Маргарита анны ковальчук - это точнейшее попадание кастингового директора.
мастер - виктор раков, очень органичен, наилучшее решение, нежели в сериале.
присутствие филлипенко - это всегда праздник и радость пластических и звуковых находок и актерских решений! браво:)
пилат - ульянов - это отличнейшее воплощение, настолько веришь ему/его игре, извините, кирилл лавров.
иуда в исполнении верника слишком слащава и диссонансом прошла по киноэпизодам с его участием.
бездомный - гармаш - четкого понимания не оставил своей игрой, создалось впечатление, что он играл нечто свое, очень-очень свое....
за иешуа в роли бурляева - огромное спасибо, хорош, т.к. безрукова всеми фибрами я не перевариваю, безосновательно, но жгуче и стабильно.
примерно эти персонажи были наиболее важны мне.)))
целостности в картине я не заметила, жанр больше походит на фарс, гротеск, стеб, обилие некрасиво вставленной обнаженной натуры, отсутствие понятного развития событий....короче, фильм эпохи 90-ых со всеми нехорошими атрибутами...дешевый, с потугой, но с замечательными актерами, где-то боящимися или по-своему толкующими смысл бессмертного произведения, и великолепнейшими текстами, достойными быть заученными наизусть!
некоторые монологи, диалоги и мезансцены будоражили и вызывали мурашки, от некоторых волосы встали дыбом и наворачивались слезы....произведение!!! сила слова и меткости, ранящий лаконизм!
обгаживать типа спецэффекты не стану, это было давно, база не та, возможности скромные, а вот костюмы должны были больше соответствовать героям и описываемому времени. воланд в дешевом костюме - это вздор!!!!! :)
Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! (с)
и.о.кино