(no subject)

May 18, 2010 14:12

Сидишь в зале, слушаешь оркестр и вдруг понимаешь, что «слышишь» ты грудной клеткой, горлом, плечами. Мощный поток прижимает тебя к бархатной спинке кресла. Похоже, что при звучании оркестров, независимо, симфонических или камерных, обостряются не только органы слуха, но и кожные рецепторы. Кожа (а может быть это кровь или вода в человеке) улавливает вибрации, создаваемые инструментами. От груди они уже расходятся по всему телу. Ощущаешь мощные и приятные волны, особенно от скрипок и виолончелей.
 Музыковед перед началом концерта рассказывает историю возникновения скрипки… Люди искусства уверены, что инструмент - это живая душа, хранящая в себя память о мастере, обо всех музыкантах, игравших на ней, о мелодиях, произведениях. У каждой свой голос, свой характер. А может корни памяти ещё глубже, например,  в лесу…
 Дерево для скрипки выбирали летом при помощи стетоскопа - стучали по стволу и слушали, как оно отзовётся. Выбрав нужное, помечали и ждали зимы. Когда движение древесных соков останавливалось, осторожно валили, ловя на руки, чтобы не уронить, избежать удара. Древесина внутри не должна  растрескаться.
 Выбор нужного дерева был одной из тайн великого Страдивари. Молодое, старое, или с червоточинками, он один знал, какое нужно и выбирал безошибочно. А потом очень экономно расходовал - годами использовал один ствол.

Слушавшие скрипку Страдивари утверждают, звучание её настолько богато, что создаёт впечатление игры пяти инструментов одновременно…

Сидишь и мечтаешь - звучала бы сейчас его скрипка. Какие вибрации она  передала бы, что бы я почувствовала.  Ради этого можно ехать далеко-далеко,  даже за шестьсот миль...)

image Click to view

музыка, music

Previous post Next post
Up