Эту книгу мне предложила прочесть Наталья Долгополова из компании
Individ, в которой работают авторы книги: Роман Овчинников - президентом, а Сергей Сухов - директором по маркетингу.
В книге - 100 глав, каждая из которых посвящена тому или иному аспекту корпоративного веб-сайта - такой check list, есть ли нужная штуковина на вашем корпоративном сайте, или нет, а если нет, то что можно сделать.
Эта книга - очень удобный справочник, который можно использовать прежде всего для ликбеза не-IT-менеджеров, которые участвуют в работе над сайтом (IT-шникам книга будет не интересна, потому что информация в ней очень поверхностна). Если вы сами занимаетесь созданием сайтов, книгу может быть полезно дать вашим заказчикам, чтобы они смогли говорить с вами на одном языке.
От прочтения у меня осталось двойственное ощущение. С одной стороны, информации много, и в пределах каждой главы она хорошо структурирована (каждая глава - как статья в энциклопедии). Читать можно начинать с любого места. С другой - все эти части так и остаются в голове в перемешанном состоянии - четкой структуры не остается. Т.е. если бы я был менеджером по маркетингу (которым в том числе адресуется эта книга), после прочтения я бы не смог сделать ничего самостоятельно касательно веб-сайта, и мне бы по-любому потребовалась сторонняя профессиональная помощь. Но зато я бы узнал кучу умных слов :).
Резюмируя, книга будет полезна:
- новичкам в вебе, как начальный источник информации при работе над проектом по созданию или поддержке корпоративного сайта;
- как источник идей - что еще может быть на нашем сайте, а что лишнее.
Мне, как человеку профессионально занимающемуся созданием веб-сайтов, книга была не интересна.
Я уже пообещал одним своим «трудным» закачикам, что продолжу работать над их корпоративным сайтом только после того, как они прочтут эту книгу :).
Достоинства: широкий охват тем, связанных с сайтами; легкий и понятный язык изложения (для не-IT-шников); хорошая структура каждой главы-темы.
Недостатки: слабая общая структура информации.
Роман Овчинников, Сергей Сухов, «
Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!», 2009, Питер, ISBN 978-5-49807-173-2.
P. S. Отличной основой для информации из «Корпоративного веб-сайта на 100%» будет книга Келли Гото и Эмили Котлер «
Веб-редизайн» - там как раз очень четко и понятно рассказано о всем процессе по созданию сайта - дается общая картина.