Издательство «Вершина» издало отличную книгу, которая очень органично вписывается в книжный тренд моих последних двух месяцев: «
Во главе революции» Гэри Хэмела, «
Глобальный передел» Ричарда Скейза и «
Маверики в деле» Уильяма Тейлора и Поли Лабарр.
«Мысли нестандартно» Пола Лемберга - книга об инновациях, о том, зачем и как их реализовывать.
Проблема большинства компаний, пусть даже вполне успешных - привычки. Однажды выработанное решение, дающее неплохие результаты, становится своеобразной зоной комфорта, из которой никто не хочет выбираться. Зачем? Ведь и так все, вроде, хорошо.
Компании и лидеры с таким отношением обычно вскоре оказываются не у дел, потому что, цитируя
Гэри Хэмэла, всегда найдется какой-нибудь идиот, которые все перевернет с ног на голову и получит выдающиеся результаты, оставив остальных без доли рынка.
«Люди обычно говорят о том, что надо работать усерднее, а не о том, что надо работать умнее… Умная работа - это поиск эффективных приемов».
Книга Пола Лемберга не очень большая, но в ней очень высокая плотность идей (разобрать на цитаты!). На ее прочтение у меня ушел примерно месяц. Прочитав пару страниц, мне приходилось откладывать книгу в сторону, чтобы подумать. Читал я ее, главным образом, в дороге, и у меня не было под рукой карандаша. Чтобы делать пометки, я загибал уголки страниц - от этого книга сейчас выглядит устрашающе и чем-то похожа на раздутую медицинскую карту с историей болезни. Это история болезни стандартных благоразумных компаний, которым не так уж долго и осталось, если они не изменятся.
В оригинале книга называется “Be Unreasonable”. Компании, в основе которых лежат бизнес-инновации, по сути своей интровертны. Им абсолютно все равно, как принято, они упорно и упрямо гнут свою линию до тех пор, пока не добиваются успеха (…или не погибают). «Быть безпричинным» - не искать оправданий, следовать своим ценностям.
«… разница в том, что вместо того, чтобы увидеть какую-то возможность и воспользоваться ею во благо себе, вы сначала решаете, чего именно вы хотите добиться. Затем вы ищите способы достижения цели в окружающем мире. Это и есть неблагоразумный вариант выбора пути».
В книге много практических приемов, используя которые, можно сделать «выход» за рамки чуть более надежным. Также Пол Лемберг пишет и о подводных камнях. Вы не первые, кто рискнет действовать нестандартно -
маверики были, есть и будут. Применение чужого опыта может привести как к хорошим, так и плохим результатам, все зависит от вас и вашего чутья (и вашего здравого смысла).
Концовка книги весьма и весьма в духе предыдущего повествования. Попробуем думать на шаг вперед. Сейчас производство «захвачено» Китаем. Подумайте, что будет с вами и вашей компанией, когда не только низко квалифицированный труд, но также и весьма сложные интеллектуальные задачи будут выполняться дешевой или вообще бесплатной рабочей силой? («
Они были кии-и-и-иборги. Они заполонили всю плаа-а-анету!» © CommedyClub :))
Вывод, уже ставший для меня таким привычным, прост: срочно внедрять бизнес-инновации и изменяться. Это касается не только компаний. Почему бы не использовать этот подход и в качестве стратегии личного развития?
Хочу порекомендовать эту книгу всем мыслящим существам, наделенным достаточным разумом, чтобы быть неразумными, а также чувством ответственности за свои действия.
Достоинства: тема инноваций, рассмотренная с разных сторон; легко читается; заставляет задуматься.
Недостатки: не обнаружено.
Пол Лемберг «
Мысли нестандартно. Нетрадиционные подходы к решению бизнес-задач», 2008,
Вершина, ISBN 978-5-9626-0405-3.
Paul Lemberg “
Be Unreasonable. The Unconventional Way to Extraordinary Business Results”, 2007, McGraw-Hill, ISBN 978-0071481632.
P.S. Большое спасибо издательству «Вершина» и лично Михаилу Абакумову за предоставленную книгу!