Д.Кауфман - "Сам себе MBA"

Oct 21, 2012 21:40

Д.Кауфман - "Сам себе MBA"


Опять про MBA, опять про обучение, ну сколько можно? Обучению в бизнес-школе я уже касался в рецензии на книгу Ицхака Адизеса "Идеальный руководитель". Так вот, там он пишет о том, что такое обучение - напрасная трата времени, хотя в большей части книга касалась менеджменту. И вот еще одна книга...все же мое любопытство пересилило себя. И вот, книга на руках. Уже привычная приятная обложка издательства "Манн, Иванов и Фербер" (как в дизайнерском, так и в полиграфическом плане). 
Как и ожидалось из названия, автор начинает с того, что обучение в бизнес-школах не дает положительного эффекта. Что это не только напрасная трата времени, которая может и не окупиться, но и дополнительные расходы и, возможно, кредитные долги, ожидания в повышении на работе и т.д. Интереснее началось дальше...

А далее Кауфман, следуя логике, предлагает "собственную программу" MBA. И вы знаете - не плохо. Заранее просмотрев оглавление, увидел, что в книге уделено внимание маркетингу, продажам, финансам, личной эффективности и эффективности персонала...в общем, всему тому, что должен знать или хотя бы представлять руководитель предприятия. 
Вторая глава (а первая - зачем читать эту книгу) - рассказывает о том, как создать ценность. Ведь "Лучшие в мире компании - те, что создают больше всего ценностей для других". И тут мы узнаем о том, как эту ценность создать, почему она так важна для компании. Причем это не "размусоливание" одной темы на 100 страницах. Нет, предельно ясно и просто пункт за пунктом Кауфман дает понятие, относящееся к этой теме и рассказывает про нее. Среди этих понятий - теневое тестирование, стратегические допущения, проверка относительной важности, итерационный цикл и т.д.
Следующая глава - про маркетинг. И, кстати, в копилку определений маркетинга И.Манна, Кауфман дает ему свое определение - "Маркетинг - это искусство и наука поиска потенциальных клиентов, активно заинтересованных в том, что вы предлагаете". А вот еще пара цитат: "Вы должны помогать своим потенциальным клиентам самим убедиться в том, что ваше предложение позволит им получить то, чего они уже хотят".
И так в каждой главе.
Что-то мне уже было известно, а вот рассказать про финансы не мудрено и просто - у Кауфмана получилось.
Что еще очень понравилось в книге - это бесконечные цитаты перед каждой главой, которые всегда в тему. Второе - это ссылки, ссылки и еще раз ссылки на книги, которые более подробно освещают эту тему и которые, по-мнению автора, наиболее полезны. И третье - это очень удобный список терминов в конце книги - по которым всегда можно найти информацию в книге.
Кстати, наверное, эта книга самая "подчеркнутая" и "исписанная на полях" - очень много интересных и полезных мыслей:)
И рекомендовать ее к прочтению можно всем сотрудникам компании - чтобы каждый человек в организации стал настоящим менеджером с "корочкой MBA" от Д.Кауфмана!
а вот здесь ее обязательно купить, тем более пока цена ниже!
Previous post Next post
Up