Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»

Sep 07, 2009 21:23


Книгу Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента» смело можно назвать «библией» для начинающего рекламиста, копирайтера, менеджера, в задачу которого входит постановка задач и сотрудничество с рекламным агентством.
Рецензию на эту книгу написать очень трудно. Ее нужно просто прочитать от первой до последней строчки всем тем, кто хочет стать профессионалом в рекламном бизнесе и достичь тех высот, которых достиг Дэвид Огилви при подготовке своих рекламных объявлений. Несмотря на то, что книга за исключением предисловия к ней, была написана в 1962 году, она не утратила своей ценности и актуальности. Почему? Потому что принципы корпоративной культуры, сформулированные Дэвидом Огилви для своего рекламного агентства, вечны до тех пор, пока существует хорошая реклама. А с частностями управления рекламным агентством, привлечения и удержания клиентов, создания выдающихся рекламных компаний и приёмами написания убедительных рекламных текстов можно и нужно познакомиться, прочитав эту книгу.

1Obiter dicta (принципы, сформулированные в процессе деятельности) по книге Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента» (с. 10-11):
1. Наша реклама должна продавать товары, иначе придется пенять на себя.
2. Нельзя заставить людей купить товар, можно только заинтересовать их в покупке этого товара.
3. Мы предпочитаем дисциплину знания анархии невежества. Мы стремимся к получению знаний с таким же рвением, как свинья ищет трюфели. Время от времени даже слепая свинья может найти трюфель, но ей было лбы полезно знать, что эти грибы растут в дубовых рощах.
4. Мы нанимаем на работу хорошо воспитанных, порядочных, умных людей.
5. Потребитель не идиот. Это ваша жена. Не обижайте ее, недооценивая ее интеллектуальные способности.
6. Если в вашей рекламной кампании нет Большой Идеи, она пройдет незамеченной, как корабль в сумраке ночи. В лучшем случае только одна из ста рекламных кампаний основана на Большой Идее. Меня считают одним из самых плодотворных авторов больших идей, однако даже у меня их было не больше двадцати за всю мою долгую карьеру.
7. Только первоклассный бизнес и только первоклассная реклама.
8. Никогда не создавайте рекламу, которую вы не хотели бы показывать членам своей семьи.
9. Обыщите все парки в вашем городе - вы не найдете там ни одного памятника коллективу.

К достоинствам книги можно отнести интересный взгляд изнутри на клиента со стороны рекламного агентства и наоборот, интересны попытки автора подсказать потенциальному клиенту, на что нужно обращать пристальное внимание при работе с рекламным агентством. Дэвид Огилви также делится своими размышлениями и некоторыми приемами по созданию убедительных рекламных текстов.
Недостаток у книги только один - написана она довольно давно, поэтому многие ее положения, касающиеся, в частности, радио- и телерекламы, слишком далеки от сегодняшней реальности. Тем не менее, для специалистов в области печатной рекламы, директ-маркетинга, копирайтеров, контент-менеджеров и журналистов, пишущих рекламные тексты, книга Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента» будет весьма и весьма полезна.
Оценка: 8 из 10.

подготовка текстов, реклама, биографии, маркетинг

Previous post Next post
Up