Павел Бусыгин «Продающие тексты»

Aug 03, 2009 23:19

Прочитал эту брошюрку с чувством глубокого омерзения сожаления о зря потраченном времени. 122 страницы рассуждений ни о чем. Понятно, что Павел Бусыгин пытался написать в 2008 году рекламную брошюру для привлечения клиентов на свои тренинги «Тексты, которые продают», «Мастерство копирайтинга», «Магия интернет-продаж»... Но автор не дал в ней ни одного, даже самого общего, совета, как сделать тексты продающими! Более того, поражает обилие орфографических ошибок в тексте. Такое впечатление, что Павел Бусыгин настолько наплевательски относится к своим потенциальным клиентам, что даже в расценках на рекламу умудряется ошибаться. Я бы такому копирайтеру не доверял. Подзаголовок этой книги - «Как сделать интернет-бизнес успешнее?» - вообще не имеет никакого отношения к тексту этого опуса, по сути, намеренно вводит читателя в заблуждение.

Представьте, что вы известный бизнесмен, который много знает и умеет в организации бизнеса, но писать книгу вам некогда, да и может быть просто лень. Вы нанимаете этого горе-копирайтера, заказываете ему книгу минимум за 250 000 тысяч рублей и ждете результатов. Наверное, предварительно вы надиктуете этому «соавтору» что-то на диктофон, ибо придумать за вас что-либо сам он точно не сможет. Как же вы удивитесь, когда на выходе из типографии увидите такое бездарно сделанное издание?

Сама брошюрка написана таким мелким шрифтом, что сразу становится ясно, дела у копирайтингового агентства совсем плохи, раз экономят даже на бумаге в ущерб удобочитаемости текста. Про многочисленные ошибки я уже написал, а про содержание этой книги и говорить нечего, ибо его просто нет для профессионалов в области копирайтинга. Ну не считать же в самом деле сильно помогающими в деле создания продающих текстов следующие советы.

9 простых шагов к созданию продающих текстов. - Комментарии AAB75:
1. Шаг первый. Определитесь с целью. - Конечно, каждый из нас пишет тексты всегда бесцельно!
2. Шаг второй заголовок. - Всегда считал, что этот шаг должен быть последним, придумывать заголовок нужно только тогда, когда основной тест сообщения полностью написан и к нему подобран весь иллюстративный материал... Но, автору виднее. Безусловно, с ним можно согласиться, что «заголовок должен рекламировать ваш продающий текст». Безумно умная мысль.
3. Шаг третий. Писать, как разговаривать. - Вот здесь я совершенно не согласен. Если ваш продающий текст рассчитан на преподавателей вузов, то писать нужно так, как разговариваете не вы, а они! А разговаривают они фразами, типа «не следует увеличивать тенденции парадоксальных иллюзий»...
4. Шаг четвертый. Будьте изобретательными. - Гениально! «Попробуйте выразить свои мысли нестандартно», а как же тогда - «писать, как разговаривать»?
5. Шаг пятый. Никаких клише. - Равно шагу четвертому, но автора это никак не заботит.
6. Шаг шестой. Важно каждое слово. - Еще одна гениальная мысль. Вы разве этого раньше не знали? Автору этого опуса иногда следует знать, что часто бывает важнее отсутствие в тексте самого важного слова, чтобы клиент начал его искать... В тексте, на сайте, в описании товара...
7. Шаг седьмой. Короткие предложения. - Опять же не всегда, смотри комментарий к шагу третьему.
8. Шаг восьмой. ВИЖД. Внимание - Интерес - Желание - Действие. - Ну, если вы никогда не читали книг по рекламе и маркетингу, то эта очередная глубокая мысль станет для вас потрясающим откровением.
9. Шаг девятый. Пишите о выгоде. «Люди хотят знать, почему этот товар необходим ИМЕННО ИМ, а не кому-либо еще». - Ну, наконец-то! Гора родила мышь! Собственно, первые 8 шагов можно было спокойно при этом вообще опустить.

И в заключение: «Вот и все. Девять простых способов создать эффективный текст. Если разместить такой “правильный” текст рядом с “правильным” изображением - результат не заставит себя ждать. Реклама действительно начнет продавать!» Да уж, желаю всем успехов в использовании этих девяти «простых» способов. Увидите эту книжонку, не открывайте её - она напечатана на плотной офсетной бумаге, которая идеально подойдет для печки или камина на вашей даче.

подготовка текстов, бяка

Previous post Next post
Up