Новости кино

Jun 14, 2008 15:42

Пока затишье и писать решительно нечего, напишу про кино.

Charlie Wilson's War (2007) - сенатору-бонвивану (Хэнкс) в телевизионном репортаже из Афганистана было явлено пророчество, что он разрушит великое царство (μεγάλη ἀρχή). Втроем с присоединившейся светской львицей сомнительной морали (Робертс) и цээрушником с внешностью из фильмов Ромеро (Хоффман) эти персонажи с гиканьем обрушивают Советский Союз, решительно забыв про то, что пророчества - вещь амбивалентная. Смотреть на то, как хорошие люди радостно роют себе яму и пилят соответствующий сук, наверное, должно быть грустно, но у Николса, режиссера "Closer", получается все очень задорно: Хэнкс чудесно изображает кита, лежа в джакузи с плейбоевскими барышнями; советские летчики расстреливают афганцев в духе video game warfare по Свасьяну, параллельно обсуждая, что считать изменой, а что нет; моджахеды пускают по вертолетам "стингеры" под Генделя; у Эми Адамс раскачивается рыжий хвостик - красота, да и только.

Iron Man (2008) - гениальный изобретатель Тони Старк (Роберт Дауни-мл.), в перерыве между укладыванием барышень в постель сконструировавший ракету "Иерихон", попадает (опять же, в Афганистане) в плен к странным террористам, у которых барышень нет, но которые тоже хотят, чтобы всем остальным наступил Иерихон. Вместо ракеты Старк собирает себе pacemaker и большую консервную банку с пулеметами, огнеметами и реактивным двигателем. Рассказывать о сюжете дальше сил нет: Дауни-младший очень хорош, пока он не влезает ни в какие металлические костюмы, лысый и седобородый Бриджес убедительно злодействует, но лучше всех Гвинет Пэлтроу с неподражаемыми манерами и (снова) рыжим хвостиком, играющая секретаршу (а также: консьержку, боевую подругу, танцевальную партнершу и т.п.) Старка с невероятным именем Пеппер Поттс. Рыжий хвостик - это, без сомнения, идеальная форма материи.

The Other Boleyn Girl (2008) - Полчаса экранного времени Натали Портман филигранно не дает Эрику Бане. Остальное - глаза бы мои не видели.

Happening (2008) - Шьямалан всегда был ценен не своей способностью напугать зрителя (это не такое хитрое дело), а смесью дикого иррационализма в форме и развеселого позитивизма в содержании - по большому счету, все его фильмы - упражнения на тему поиска (причем обязательного успешного) объяснений необъяснимому и смысла в бессмысленном. В "Явлении" нет ни объяснений, ни смысла - то, что Шьямалан вымучивает в конце, не сгодится даже для аудитории "Девушки из воды". Остается только предположить, что "Явление" - этюд исключительно об иррационализме, и этюд средненький; хороший, например - это фильм "Мгла" - к тому же, там финал оптимистичный. В активе "Явления" - только очень тонкое камео самого Шьямалана, такое тонкое, что тоньше, наверное, вообще не бывает.

ciné

Previous post Next post
Up