Точка зрения на любителей находить объективные причины для подвига

Oct 20, 2010 10:23

Собственно пост вызван накопившейся реакцией на различные публикации, леймотив которых следующий:
"<имярек>, конечно совершил подвиг, но как же его (подвиг) не совершить, если (и далее не существенные варианты): а) за спиной стояли злые комиссары, б) ему приказали, в) все равно погибать, г), д)...".

Долго не мог понять , откуда у определенной категории людей страсть к нахождению "объективных" причин совершения подвига. Потом понял: эти люди не способны совершить хоть какой-нибудь подвиг. А подобными заходами реабилитируют себя.

Смотрим за руками:

1) если подвиг "объективен", значит любой, попавший в ситуацию совершения подвига совершит его;

2) раз любой совершит его, значит и автор "объективизации" подвига также совершит подвиг, попав в те же условия;

3) раз автор совершил бы подвиг, значит он - герой;

4) PROFIT !!!

А ведь всего то делов, пробить мысль, что подвиг - дело не Личности, а "объективных" причин.

Так вот. Ничто не заставит ишака реветь как лев. Ишак останется ишаком и реветь будет по-ишачьи.

Контрвопрос простой - если ты потенциальный герой, то почему ты до сих пор не совершил подвиг? Какие тебе обстоятельства для этого нужны? Не предмет подвига (совершить таран, лечь на амбразуру, доползти до своих и т.п.), а именно "объективные обстоятельства" из перечисленных в первом абзаце этой заметки.

Очень быстро окажется, что ну не дали проклятые обстоятельства раскрыться/реализоваться. Ну тогда еще один вопрос: а почему же ты тогда не создал этих обстоятельств?

Впрочем, вся эта схоластика ни к чему. Главное одно: подвиг - это решение Личности и ничего другого.

Понятия; контрманипуляция

Previous post Next post
Up